7-8 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная конференция РУЦЕМ: ТЕХНОЛОГИЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ, организатор мероприятия: интернет-журнал о цементе РУЦЕМ.РУ.
В ходе мероприятия спикеры и эксперты, представляющие ведущие отраслевые организации и производственные предприятия обсудили следующие вопросы:
Артемий Алексеевич Ретюнский, Эксперт управления развития информационных ресурсов и баз данных, ФАУ «ФЦС» выступил с докладом: Развитие нормативной базы в области дорожного строительства. Предложения по совершенствованию методик расчёта дорожных одежд» В своём докладе Артемий Алексеевич рассказал о результатах научных исследований, проводимых ФАУ «ФЦС» и Минстроем России в области транспортного строительства, а также о перспективных направлениях, запланированных на 25-27 годы. Являясь по совместительству аспирантом кафедры «Строительства и эксплуатации дорог» МАДИ, Артемий также доложил об основных результатах диссертационного исследования, посвященного обоснованию расчётных характеристик песчано-гравийных смесей при проектировании дорожных одежд. Кроме того, им была затронута актуальная проблема отсутствия расчётных характеристик для стабилизированных грунтов и предложены пути её решения.
Начальник управления по реализации фосфогипса ФосАгро Роман Сергеевич Богатырев рассказал участникам о применении техногипса в транспортном строительстве. Приведённые им примеры вызвали оживлённую дискуссию среди участников, в ходе которой Роман Сергеевич выделил преимущества использования техногипса в качестве дорожной одежды:
- Имеет низкую теплопроводность – снижается или исключается пучинистость грунтов, увеличивая срокслужбы дороги.
- Коэффициент температурного расширения стремится к нулю, безусадочный материал - не требуетармирования и устройства деформационных швов (в отличии от бетона).
- Устойчив к влаге и переувлажненным грунтам – пригоден на болотистой местности и участках с высоким уровнем грунтовых вод.
- После уплотнения в дорожном полотне кристаллизуется, образуя монолитную плиту с набором прочности до 70 % на 3-и сутки
- За счет равномерности распределения нагрузок позволяет увеличить грузопоток и выдержать более тяжелый транспорт.
- Может заменить до 100 % песка и до 75 % щебня в дорожной одежде – снижает затраты на стоимость строительства и содержания дорог.
- Сокращает сроки строительства – за счёт сокращения количества технологических процессов при строительстве.
- Стоимость устройства дорожной одежды до 40% ниже, чем традиционная технология с применением песка и щебня.
Станислав Леонидович Мамулат, Председатель Комитета по вопросам устойчивого развития промышленности строительных материалов Национального объединения производителей строительных материалов и стройиндустрии НОПСМ, выступил с докладом Системные решения и подходы в стабилизации и укреплении грунтов. Приведённый им исторические примеры внимания, которое уделялось руководством СССР к вопросу применения вяжущих материалов в дорожном строительстве, могут быть полезны и современным чиновникам.
С докладом на тему: Усиление искусственных оснований жесткими георешетками. Эффект механической стабилизации выступил Константин Вачнадзе, директор по развитию компании Сотерра Инжиниринг (ранее Tensar). Константин рассказал участникам об основных принципах и эффекте механической стабилизации, о конструкции основания дорожных одежд, механически стабилизированных жесткими георешетками, и усилении оснований с помощью механически стабилизированных слоев.
Докладчик отметил ряд преимуществ технологии механической стабилизации: технологичность, сокращение сроков строительства, независимость технологии от климатических и погодных условий, отсутствие необходимости ухода за устроенной механически стабилизированной конструкцией. Технология позволяет повысить прочность, надежность, устойчивость и долговечность при минимуме технологических операций.
Руководитель Центра технологии строительства Инженерной компания НИИЖБ Максим Яковлевич Якобсон рассказал о организация строительства оснований сооружений на слабых грунтах с использованием глубинных буросмесительных технологий. По мнению Максима Яковлевича, для решения задачи по предотвращению разжижения вследствие сейсмического воздействия и одновременному улучшению деформационных свойств грунтов, наиболее подходящими современными усилению и улучшению свойств грунтов являются: технология струйной цементации («Jet Grouting»), технология глубинного смешивания («Deep Soil Mixing»). технология WSM (Wet Speed Mixing).
Главный редактор РУЦЕМ.РУ Ерокин Юрий выступил с докладом о рынке цемента России, докладчик отметил что в структуре производства цемента сохраняется тенденцияувеличения доли производства бездобавочных портландцементов, с 2013 года их доля увеличилась с 46 до 67,4%. В 2013 году наблюдалась наибольшая загрузка мощностей цементных заводов в новейшей истории, тогда как сейчас наблюдается недозагрузка ряда предприятий. В купе с дороговизной перевозки сырья для производства добавочных цементов и предпочтениями потребителей, доля бездобавочных цементов достигла исторических максимумов.
Во второй день мероприятия, в ходе состоявшихся круглых столов, на вопросы участников дискуссий ответил Советник председателя правления ГК «Автодор» Евгений Леонидович Дамье.
После обеда также состоялась техническая экскурсия в дорожно-строительную лабораторию контроля качества СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», Начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ Дирекция транспортного строительства Андрей Николаевич Дёмин ознакомил участников с работой испытательной лаборатории.
Испытательная лаборатория является одной из самых крупных и оснащенных не только на Северо-Западе, но и в России. Она входит
в состав Управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и предназначена для проведения испытаний материалов и конструкций, применяемых на объектах дорожного строительства Санкт‑Петербурга.
В лаборатории проводиться оценка качества асфальтобетона, щебеночно-мастичного асфальтобетона и смеси, органических вяжущих, грунтов, щебня, минерального порошка, бетонных смесей и изделий, гидроизоляционных и лакокрасочных материалов, арматуры – как по российским, так и по зарубежным стандартам.
Оснащенность комплекса – одно из главных его преимуществ. В распоряжении лаборатории – свыше 70 единиц современного оборудования, позволяющего контролировать качество самых разных дорожно-строительных материалов. Кроме того, в лаборатории будет проводиться отработка отечественных национальных стандартов и адаптация передовых зарубежных технологий к дорожно-строительным материалам местного производства, климатическим условиям и особенностями дорожной сети Санкт‑Петербурга.
По итогам конференции было принято решение о проведении дополнительных онлайн-конференций.
ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ РУЦЕМ: ТЕХНОЛОГИИ СТАБИЛИЗАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ, декабрь 2024, январь-февраль 2025 г.
Предлагаемые темы и даты проведения (рабочее название) возможно добавление тем по согласованию
- Вторичные материалы в составе КМВ. Вопросы применение шлаков, зол-уноса, техногипса и других вторичных материалов, 16 января 2025 г. с 10:00 до 12:30
- Химдобавки для стабилизации и укрепления грунтов, 23 января 2025 г. с 10:00 до 12:30
- Комбинированные способы стабилизации/укрепления грунтов. Нестандартные решения и инновации, 13 февраля 2025 г. с 10:00 до 12:30
- Минвяжущие для стабилизации и укрепления грунтов. Общие вопросы применения технологий стабилизации и укрепления грунтов, 20 февраля 2025 г. с 10:00 до 12:30
Сохранится ли дефицит цемента и извести, проблемы логистики в период высокого спроса?
Спецтехника. Надеемся на импорт?
Стандартизация и нормативная база
Обучение специалистов и кадровый вопрос
Формат онлайн-конференций:
1. Краткие презентации/доклады партнёров 30 минут с ответами на вопросы (не более 3 презентаций)
2. Обсуждение актуальных вопросов в формате дискуссий и/или интервью с последующим продолжением обсуждения на очной конференции РУЦЕМ: ТЕХНОЛОГИИ ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА, СТАБИЛИЗАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ, 20-21 марта 2025 год, Москва
Контактная информация Оргкомитета: info@rucem.ru моб/Viber/Telegram +79279191813, моб/WhatsApp +79272253382 , тел.+7 (8453) 683382 Страница конференций: https://cemconf.ru/