Эксперт ЦЕМРОСа: ограничения по нагрузке на ось угрожают автодоставке цемента | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





12.12.2024

Эксперт ЦЕМРОСа: ограничения по нагрузке на ось угрожают автодоставке цемента

Ограничения по нагрузке на ось для цементовозов создают угрозу развития автодоставки цемента в условиях нарастающих проблем на железнодорожном транспорте, заявил директор по логистике и закупкам компании ЦЕМРОС Денис Назаров.

«Из-за структурных проблем с железнодорожным транспортом и отсутствия ж.д. инфраструктуры у большинства получателей автодоставка является единственной возможной альтернативой для обеспечения перевозок цемента на стройки. Однако её развитие сталкивается с проблемой, которая заключается в несовершенстве системы осуществления весогабаритного контроля», - сообщил Назаров.

По его словам, даже добросовестные перевозчики, соблюдающие правила и требования законодательства по нагрузке на ось, сталкиваются с получением штрафов в размере 250-400 тысяч рублей. Это происходит по нескольким причинам. Первая – это физические свойства цемента и его подвижность в полуприцепе в процессе перевозки, из-за чего нагрузка на оси автопоезда может быть неравномерной. Вторая – это некорректная настройка и работа отдельных автоматизированных комплексов весогабаритного контроля (АСВГК), с которых оформляются и приходят штрафы даже на недогруженные автомобили, масса груза в которых менее разрешенной на 2-3 тн. К сожалению, практика обжалования складывается не в пользу добросовестных транспортных компаний – суды не назначают проведение экспертизы и выносят решение не в пользу перевозчика, презумпция невиновности в таких случаях не работает. Крупные штрафы и невозможность добиться справедливости приведет к риску срыва поставок на стройки в высокий сезон или увеличению затрат на стройматериалы, когда поставщики будут вынуждены закладывать эти риски в цену своей продукции.

«Сейчас в стране активно развивается автодоставка и не менее активно развивается сеть АСВГК, в России развернуто более 350 пунктов контроля. Ужесточение мероприятий по контролю и развитие АСВГК создают преимущества для недобросовестных перевозчиков, которые, объезжая комплексы или прибегая к другим ухищрениям, разрушают дороги, не платят налоги и приносят ущерб бюджету. Необходимо создать условия для честных перевозчиков цемента, соблюдающих эти ограничения», - подчеркнул представитель ЦЕМРОСа.

Назаров также добавил, что избежать подобных проблем возможно, если внести изменения в законодательство. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, освобождающий мусоровозы от штрафов за перегруз. В конце ноября депутаты приняли в первом чтении поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», которые выводят мусоровозы из-под ограничений по нагрузке на ось. Мораторий до 1 января 2028 года для транспортных средств, перевозящих цемент, позволит перевозчикам не останавливать развитие автодоставки до момента донастройки и доработки АСВГК.






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика