С 12 по 13 декабря в Москве проходит вторая научно-техническая конференция РУЦЕМ, ключевой темой которой стала коррозия бетона. Также на мероприятии обсудят качество строительных материалов, содержание, ремонт и долговечность строительных конструкций.
Начальник управления стандартизации и перспективных технологий ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Попов представил аудитории доклад на тему «Долговечность цементобетонных аэродромных покрытий».
Спикер рассказал о способах диагностики аэродромных покрытий, технологиях устранения всех видов дефектов, действующей нормативной базе, а также подробно остановился на вопросах такого явления, как щелочная коррозия цементобетона, обусловленная щелоче-силикатной реакцией (ЩСР).
45% аэродромов страны имеет цементобетонное покрытие взлетно-посадочных полос (ВПП), что делает вопрос диагностики и устранения щелочной коррозии наиболее актуальным. Дело в том, что при обнаружении ряда дефектов во время осмотра полотна ВПП нельзя с уверенностью утверждать, что это именно ЩСР, т.к. подобный вывод можно сделать только с помощью лабораторных исследований. С химической точки зрения такие явления хорошо изучены, но на данный момент все еще нет нормативных документов, регулирующих вопросы диагностики подобных дефектов и способы их устранения.
«Особенность щелоче-силикатной коррозии цементобетонных аэродромных покрытий заключается в том, что скорость протекания реакции может быть очень стремительной, или наоборот, с момента сдачи объекта в эксплуатацию до появления первых дефектов, по которым можно судить о наличии ЩСР, может пройти не один год», – отметил эксперт.
Также Владимир Попов подробно описал признаки коррозии на примере покрытий некоторых аэродромов.
«Для обеспечения долговечности цементобетонных покрытий важной задачей, стоящей перед учеными в области химии бетонов, является развитие нормативной базы в области строительства цементобетонных покрытий, их ремонта и содержания, с целью разработки методов испытаний, гарантирующих исключение опасности коррозионного разрушения аэродромных покрытий, а также разработка и нормирование технологий, останавливающих развитие ЩСР», – подытожил свое выступление спикер.
В Транспортной стратегии России до 2030 года содержатся главные направления деятельности, в частности, внедрение долговечных материалов и технологий, проведение мониторинга результатов применения новых технологий и материалов и регулярное обновление действующей нормативной базы. Кроме того, документ предусматривает продолжение модернизации аэродромной инфраструктуры в целях повышения связанности территории и обеспечения транспортной доступности удаленных и труднодоступных районов.
Источник: ФАУ "РОСДОРНИИ"