Тарифный план «Цементный» | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





20.11.2008

Тарифный план «Цементный»

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) объявило о поэтапном раскрытии унифицированных тарифов на свои услуги. До этого крупнейший российский оператор грузового подвижного состава заключал договор на перевозку и определял ее стоимость в зависимости от конкретных обстоятельств: точек отправления и назначения, а также наличия порожнего пробега. Пока фиксированные тарифы утверждены только для перевозки грузов в цементовозах, но уже до конца года ПГК подготовит открытые ставки для крытых вагонов и цистерн. «Мы стремимся к тому, чтобы наши тарифы были доступны для всех участников перевозочного процесса и клиенты имели возможность сравнивать цены на наши услуги с ценами на услуги других операторов, – заявил генеральный директор ОАО «ПГК» Салман Бабаев. – Грузовладельцы давно ждали от операторов этого шага, и ПГК стала первой компанией, которая на это решилась».Прозрачные тарифы позволяют производителям или продавцам цемента рассчитывать на определенную стоимость перевозки, которая зависит не от конкретного направления, а от расстояния. Они включают и инфраструктурную, и вагонную (доля ПГК) составляющие, порожний пробег. Полностью ставки на перевозку цемента размещены на официальном сайте компании.Напомним, что вслед за отрицательной динамикой спроса на цемент в России ПГК в октябре снизила стоимость его перевозки на 30% и транспортная составляющая в конечной цене цемента сократилась с 14 до 11% (при дальности 700–800 км). За счет минимизации издержек компании удалось сохранить этот дисконт и в публичных тарифах.С.Бабаев отмечает, что на таких условиях ПГК уже сотрудничает с крупнейшими производителями цемента – ОАО «Новоросцемент», ОАО «Мордовцемент», ОАО «Новотроицкий цементный завод», заводами группы «Интеко» и рядом других.ПГК принадлежит 55% цементовозов сети железных дорог России. Поэтому к раскрытию ставок решено приступить начиная именно с этого сегмента. С учетом увеличения объемов перевозок вследствие перехода на публичные тарифы доходность компании не сократится, рассчитывают в ПГК. Но вот сами объемы пока ушли в крутое пике. По сравнению с октябрем-ноябрем прошлого года они упали на 30%. Средняя дальность перевозки цемента уменьшилась с 1200 км до 600–800 км. И уже никто, как в прошлом году, не отправляет этот сыпучий груз на расстояние 9 тыс. км со станции Спасск-Дальний (Приморский край) в Москву.Снизить стоимость перевозки цемента и других инертных грузов (песка, щебня и так далее) ПГК планирует также за счет строительства специализированных терминалов. Уже в 2009 году в ближнем Подмосковье предполагается ввести в строй первые два из них. В перспективе терминалы позволят развивать и самостоятельный вид бизнеса, основанный на изготовлении бетона в собственных растворо-бетонных узлах. Подобные проекты могут быть реализованы в Туле, Орле, Курске. В следующем году будет запущен крупный терминал для строительных грузов в Сочи. Уже сейчас в столицу будущих Олимпийских игр завозится около 140 вагонов щебня в сутки.Перевозки в крытых вагонах, по словам С.Бабаева, требуют более сложной логистики: грузы идут в основном с запада на восток, а обратно перегоняется порожняк. При разработке публичных тарифов планируется сохранить значительные преференции для тех, кто заказывает перевозку с востока (из-за Урала) на запад. В целом ставки будут на 15–20% ниже, чем установлено Прейскурантом №10-01, которым руководствуется ОАО «РЖД». В обратную сторону, за исключением перевозки грузов третьего класса с транспортной составляющей в цене менее 5%, тариф останется на уровне Прейскуранта.Во втором полугодии 2009 года ПГК рассчитывает собрать необходимую статистику для введения публичных тарифов на перевозку грузов в полувагонах, а к концу года планируется раскрыть карты по всем типам подвижного состава.С.Бабаев выразил надежду, что другие операторы последуют примеру ПГК. В результате рынок железнодорожных перевозок станет более открытым и привлекательным для инвесторов. Предполагается, что переход к публичным тарифам позволит грузовладельцам планировать расходную часть своего бюджета на перспективу и существенно сократит переговорный процесс на стадии заключения договоров, из-за чего сегодня оформление перевозочных документов занимает как минимум 5–6 дней.Публичные тарифы позволят воспользоваться подвижным составом ПГК в любой точке страны. Во все товарные конторы уже разосланы новые типовые договоры на перевозку. Такое упрощение процедуры отправки груза, по мнению генерального директора ПГК, может создать серьезную конкуренцию автомобильному транспорту на расстояниях до 900 км.В условиях кризиса ПГК делает ставку на минимизацию издержек и увеличение объемов перевозок, поэтому в компании решили не увеличивать в 1 квартале 2009 года свою долю в тарифе. «Сегодня для нас чрезвычайно важно, чтобы транспортная составляющая в цене на перевозимую продукцию не превышала существующего уровня», – подчеркнул С.Бабаев.http://www.rzd-partner.ru/




Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика