Первая грузовая сбрасывает цемент (комментарий) | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: аналитические обзоры и комментарии





31.05.2010

Первая грузовая сбрасывает цемент (комментарий)

19 мая «КоммерсантЪ» (№87) опубликовал статью «Первая грузовая сбрасывает цемент». В публикации сообщается, что Первая грузовая компания (ПГК) до конца года спишет почти 10% парка вагонов-цементовозов в России. Нынешние цены на перевозки грузов в них не окупают содержания вагонов, и единственной альтернативой продолжения списания парка компания называет троекратный рост цен. Производители цемента на повышение цен не готовы, утверждая, что работают на грани рентабельности. Конкуренты ПГК отмечают, что она сама в последние два года демпинговала, а эксперты ждут полного прекращения перевозок цемента по железной дороге. Комментарий ООО «СМПро»Перевозки цемента всегда относились к категории многотоннажных и на долю железной дороги приходится 65-70% от общего объема поставок цемента. Средний радиус перевозок цемента всеми видами транспорта по России по данным НИИЦемента и Росстата составил: 2006 год - 504 км, железнодорожным транспортом – 645 км; в 2007 году соответственно 564 и 738 км, в 2008 году – 760 км и 1137 км. Снижение же показателя в 2009 году до 600 км не может характеризоваться как тенденция. Кроме этого экономически целесообразный радиус автоперевозок не превышает 200 км.Следует отметить, что ссылки на отсутствие средств у операторов железнодорожных перевозок не совсем корректны. По заявлению ПГК, в 2008-2009 годах перевозчикам поступило всего 30 вагонов-цементовозов, однако не учитывается, что по данным Росстата в 2006 году таких вагонов было поставлено более 1,5 тыс., в 2007 – 5,5 тыс. Что касается последних 2 лет, то по данным InfoLINE в 2008 году было произведено 1255 вагонов-хопров, а в январе-сентябре 2009 года – 451 вагон. В условиях дефицита подвижного состава 2006-2008 годов, такое развитие показало способность производителей вагонов и главное транспортных компаний гибко и оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры. Поэтому и вывод из эксплуатации старых вагонов вряд ли приведет к снижению объемов ж/д-перевозок. Он будет компенсирован другими перевозчиками, обладающими обновленным парком вагонов и имеющими запас прочности для ценовой конкуренции. Но самым главным фактором сохранения железной дорогой своих позиций остается пространство страны. Даже в Европе, где плотность цемзаводов выше, а плечо доставки короче, на долю железнодорожников приходится не менее 10% цементного трафика.Таким образом ожидать дефицита подвижного состава в обозримом будущем не приходится. А значит и оказать давление на рост цены цемента стоимость аренды железнодорожных хопперов не сможет.Источник ООО "СМ Про"




Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика