Украина. Рынок цемента-2011: бодрый старт | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цемент в ближнем зарубежье





01.03.2011

Украина. Рынок цемента-2011: бодрый старт

В январе 2011 г. спрос на цемент, по словам производителей, вырос на 3-5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Правда, чем объясняется такой рост – улучшением общеэкономической ситуации или просто теплой погодой – они не знают. Но уже в марте все планируют поднимать цену на свою продукцию минимум на 5%. Надежный январьИтог 2010 г. для производителей цемента оказался хуже предыдущего – объемы производства, по данным Госкомстата, сократились на 0,4% по Украине. Отдельные предприятия зафиксировали сокращение производства на 3-5%. Но в целом, как отмечает исполнительный директор ассоциации «Укрцемент» Петр Лопатьев, отрасль вышла на прогнозированные показатели, так что ситуация сложилась более-менее нормальная.Тем более, что уже в начале 2011 г. производители ощутили весомое улучшение – по их словам, спрос на продукцию вырос до 5%. «В январе 2011 г. мы и другие производители отгрузили больше цемента, чем в январе прошлого года», - говорит специалист управления сбытом ОАО «Евроцемент-Украина» Александр Бучинский. Причем тенденция продолжилась и в феврале.Соответственно, выросли и объемы производства – по данным Госкомстата, в январе 2011 г. было произведено 258 тыс. тонн цемента, что на 73,4% и 196,2% больше, чем в декабре и январе 2010 г. соответственно. Производители основным фактором, так положительно повлиявшим на рынок, называют теплую погоду, в меньшей степени допускают, что причиной является улучшения в экономике. «Других очевидных подвижек нет», - признает А. Бучинский.Причем покупают товар в основном крупные заказчики – строительные организации и производители бетона. «Если 2009 г. был практически годом мелкого покупателя, то в 2010 г. количество мелких покупателей сократилось, зато начали работать более крупные предприятия. Думаю, что эта тенденция продолжится и в 2011 г.», - говорит коммерческий директор ОАО «Подольский цемент» Анатолий Дегтярев.Потребление ценыНа какие объемы выйдет рынок в 2011 г., эксперты пока не прогнозируют, но уверены, что цифры будут выше прошлогодних. «Цементная промышленность Украины может предложить 1,5 млн. тонн в месяц, но в январе было продано около 240 тыс. тонн. Но поскольку со средины марта традиционно начинается рост спроса, думаю, на показатель 600-800 тыс. тонн потребления в месяц мы выйдем. Тем более, что в 2010 г. с мая по сентябрь Украина потребляла около 1 млн. тонн цемента ежемесячно», - рассказывает А. Дегтярев.В то же время, по его словам, как только страна выйдет на ежемесячное потребление цемента в 0,8-1 млн. тонн, производители сразу начнут поднимать цены. Их повышение заложили в свои бизнес-планы цементные заводы по всей стране – в прошлом году многие из них работали в ноль или в убыток ради удержания доли рынка, но дальше так продолжаться не может. Например, чистый убыток ПАО «Волынь-Цемент» (входит в группу Dyckerhoff AG) в 2010 г. увеличился и составил 36,05 млн. грн. против 6,7 млн. грн. в 2009 г.Цены на готовую продукцию, как ожидается, вырастут на 15-20% или, как предполагает А. Бучинский, на $5-20 за тонну. «Величина удорожания будет зависеть от стоимости энергоресурсов, которые составляют 70% себестоимости, топлива, тарифов на перевозки и цен на сыпучие материалы», - объясняет он.Несмотря на то, что обычно именно энергоресурсы сильней всего влияют на себестоимость цемента, в 2011 г. появится новый фактор. В предыдущие пару лет Украина закупала клинкер для производства цемента в России (преимущественно предприятий «Евроцемента»), но с конца 2010 г. там выросло внутреннее потребление материала. Следовательно, поставки клинкера в Украину уменьшатся. «Это заставит «Евроцемент-Украина» самому изготавливать клинкер, из-за чего, очевидно, придется запускать свое производство, которое простаивало 2 года, пока они работали на привозном сырье. А это означает рост себестоимости цемента», - говорит А. Дегтярев.В «Евроцементе-Украина» о планах начать производство клинкера сообщили еще в январе 2011 г. Сейчас А. Бучинский планы по поводу производственной стратегии компании не раскрывает, но обещает сделать это в средине марта. Очевидно, что речь пойдет как раз о клинкере, а, значит, и о цифрах по ценам и объемам производства в 2011 г.Впрочем, на рынке может появиться и сдерживающий увеличение цен фактор – ФПГ «Альтком» планирует в конце 2011-начале 2012 г. достроить в Крыму первую очередь завода «Альтцем» (вторую – в 2013 г.), для чего рассчитывает привлечь 200 млн. евро. Планируемая производственная мощность завода составит около 3,6 млн. тонн клинкера ежегодно или, как изначально предполагалось, около четверти объемов украинского рынка. Появление такого мощного предприятия, не исключают эксперты, может скорректировать цены, но поскольку энергоносители подорожают раньше, такие долгосрочные прогнозы они делать не берутся.На борьбу с фальсификатомОсновной же задачей на 2011 г. производители видят для себя борьбу с фальсификатом. Как объясняет А. Бучинский, по неподтвержденным данным в 2010 г. фальсификат на украинском рынке составил около 1 млн. тонн. При оценках объема подделанного цемента эксперты полагаются, на свое чутье и знание рынка, поскольку официальных данных нет. Как объясняет П. Лопатьев, «Укрцемент» его в своей статистике тоже не учитывает. «Ведь его сложно посчитать», - говорит он.Основной источник фальсификата – недобросовестные частники, которые пакуют навальный цемент в мешки. По словам А. Дегтярева, наиболее остро эта проблема стоит в крупных городах – Киеве и миллионниках, где до 80% товара может быть некондиционным. Причем, как объясняет эксперт, если раньше фальсификаторы просто меняли марку цемента на упаковке, то сейчас они подмешивают разные добавки, а также обманывают по весу. «Мы проводили лабораторные испытания фальсифицированного цемента – оказалось, что он не просто не соответствует указанной марке, а вообще не соответствует названию «цемент», столько там посторонних добавок», - возмущается А. Бучинский.Производители объясняют, что просто не могут конкурировать с фальсификаторами, которые предлагают свой товар покупателю на 2-5 грн. за мешок дешевле. По словам А. Бучинского, его предприятие планирует увеличить выпуск упакованного цемента, для чего скоро запустит пятую линую по тарированию продукции. Но у многих других предприятий экономически оправданным является лишь выпуск навального цемента, поэтому в 2011 г. они планируют объединить усилия с Госпотребстандартом, правоохранительными органами и Ассоциацией производителей стройматериалов – надеются, что совместная работа окажется более успешной, чем борьба в одиночку.Источник http://www.ugmk.info/




Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика