Модернизация и логистика. | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: аналитические обзоры и комментарии





18.10.2011

Модернизация и логистика.

В настоящий момент мощности российских цементных заводов составляют более 76 млн. тонн, порядка 7 млн. тонн прибавления дали последние 4 года, также в ближайшие 4 года до 2015 ожидается ввод ещё до 30 млн. тонн мощностей. При этом практически половина ввода новых предприятий намечено в предстоящем 2012 году. Для справки, в Советском Союзе за 20 лет с 1965 по 1985 годы было введено 43 млн. т, а с начала перестройки в следующую «двадцатилетку» 1985 по 2005 год было введено 7 млн. тонн мощностей. Масштабы модернизации цементной промышленности внушают уважение. Наряду со строительством новых производств новые технологии и решения приходят на старые производства.Прогнозируемый ежегодный рост потребления цемента составляет в среднем 10 процентов. Это подтверждает и разработанная Стратегия развития строительных материалов до 2020 года.Вместе с тем вырисовывается острейшая проблема – логистика поставок цемента. В условиях высокой сезонности производства и потребления , нерешение задач с доставкой цемента потребителям сможет свести на нет весь положительный эффект от ввода новых заводов.Поэтому, наряду с увеличением мощностей и увеличением эффективности работы действующих предприятий, наиважнейшей задачей является принятие комплексных мер по логистическому обеспечению рынка цемента.Одной из приоритетных задач должно стать стимулирование потребления цемента в зимнее время. Увеличение зимнего потребления цемента приведёт к более равномерному и рациональному использованию хоппер-цементовозов, что привлечёт инвесторов желающих заработать на рынке перевозок «серого золота», в настоящий момент ситуация с неравномерным использованием хопперов в течении года, не вызывает желания значительно увеличить парк подвижного состава.Если в СССР до 70 % потребления цемента приходилось на производство железобетонных и асбестоцементных изделий , то в настоящее время этот показатель находится на уровне менее 20 %. Произведённые в зимнее время изделия складировались у изготовителей и потребителей, что давало практически двукратное увеличение производства цемента в зимнее время.Несомненно, в связи с появлением новых кровельных материалов и пластиковых труб, рынок асбестоцементных изделий значительно сдал свои позиции, как и в случае с отказом от массового строительства панельных домов существенно «просел» рынок ЖБИК. Но на смену старым технологиям приходят новые, к примеру объем рынка тротуарной плитки в 2010 году составил около 6,5 млн кв.м. , на производство которой было использовано около 200 тысяч тонн цемента. Казалось бы это не большой объём. Но при наличии гарантированного заказа он может быть существенно увеличен и вполне разумным является производство плитки в зимнее время, когда и цемент дешевле, да и у заказчика будет больше времени для испытаний продукции и выбора надёжного поставщика.Также вероятен вариант возобновления производства железобетонных изделий и блочных домов по новым технологиям, к примеру, финской компанией Рудус начато строительство в Санкт-Петербурге завода по производству железобетонных панелей. Уникальность технологии в том, что на предприятии в панели монтируются все необходимые инженерные коммуникации, что позволяет существенно сократить время монтажа. Потенциально крупнейшим потребителем цемента может быть дорожно-строительная отрасль. Производство дорожных плит в зимнее время могло бы существенно увеличить производство цемента и железобетонных изделий в зимнее время.Также одним из важнейших способов решения логистических проблем является строительство терминалов по хранению цемента и региональных помольных установок клинкера, которые смогут ещё более значительно снизить и более равномерно распределить нагрузку на транспортную инфраструктуру в течении всего года.Все эти и многие другие вопросы будут рассмотрены на конференции "Логистика поставок цемента", которая состоится в рамках форума "Цементный бизнес в России" 25 октября 2011 года в Здании Правительства Москвы. Аналитический отдел интернет-журнала о цементе РуЦЕМ.РУ




Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика