Работники «Мордовцемента» начинают бунтовать из-за сокращения зарплат | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





17.07.2015

Работники «Мордовцемента» начинают бунтовать из-за сокращения зарплат

Предупредительную забастовку объявили 10 июля работники цеха логистики и транспорта «Мордовцемента». Причина — сокращение зарплат, штрафы, наложенные на рядовых машинистов за неисправность вагонов и железнодорожных путей, отсутствие запчастей для ремонта и обслуживания техники и т. д. Рабочий бунт состоялся через четыре дня после визита на предприятие его нового владельца — председателя совета директоров «Евроцемент груп» Филарета Гальчева, который провел переговоры с Главой Мордовии Владимиром Волковым о будущем предприятия, сообщил, что инвестировал в него 500 миллионов рублей и намерен дальше развивать цементную отрасль в республике. Между тем если раньше чамзинский завод был в лидерах по объемам производства, то сегодня занимает только 9-е место в стране. Как выстраивал свою империю Филарет Гальчев? Чем закончится забастовка работников «Мордовцемента»? Что о происходящем думает нынешний гендиректор предприятия Геннадий Куликов? 10 июля в 9.00 возле администрации цеха логистики и транспорта «Мордовцемента» собралось около 80 человек. Не пришли только те, у кого на это время выпала рабочая смена. Подавляющее большинство — молодые и средних лет мужчины. Таких обычно в кабинет к начальству на аркане не затащишь. А тут — пришли по своей воле и открыто. «Накипело! Народ уже довели! Больше терпеть невозможно!» — объясняют происходящее забастовщики. Организовать «стихийное собрание», как они сами это называют, работников цеха побудили зарплатные листы, полученные днем ранее. Выплаты большинству из них снижают уже не первый месяц. «Это все началось с приходом нового руководства, — рассказывает машинист Сергей Егоров. — Нам говорят, что произошло повышение зарплат на 40 процентов. В декабре прошлого года, когда завод перешел к новому владельцу, нам принесли бумаги о повышении тарифной ставки — с 96 до 102 рублей. Мы, естественно, все подписали. Но когда нам начали платить зарплату по новым правилам, оказалось, что более 20—25 тысяч рублей никак не получается». Таким образом, финансовые потери работников цеха составили от 5 тысяч рублей. От такой занимательной арифметики настроение трудящихся сильно омрачилось. Большинство из них работают на «Мордовцементе» не первый год и за тяжелый труд всегда получали достойную, устраивающую их зарплату: 35—40 тысяч рублей и выше. Многие являются единственным источником дохода в семье, тянут ипотечные и прочие кредиты, воспитывают детей. Они всегда опасались потерять эту работу. Но теперь, когда даже простой автослесарь в Чамзинке зарабатывает больше, чаша терпения оказалась переполнена. «Бояться уже ничего не хочется, — признается машинист тепловоза Сергей Петякин. — Наша профессия не из легких. Но сегодня нам стали платить, как простым разнорабочим. С гендиректором Куликовым мы уже два раза встречались. Результат — одни обещания. Раньше людей было нельзя заставить сказать что-то против руководства. Даже если и случались какие-то недочеты в организации труда, то все молчали из-за того, что получали большую зарплату. А сейчас людей довели до такого состояния, что стало все равно — выгонят или нет. На нас экономят как могут. Даже в душевую, которой пользуются 100 человек, уборщица приходит всего раз в неделю! Туда страшно заходить, боишься какую-нибудь заразу домой принести. Дошло до того, что в депо развели блох! И мы морили их за свой счет». Большие проблемы цех испытывает с поставкой запчастей для ремонта локомотивов. «Мы работаем уже на хламе, — признается Сергей Петякин. — Еще два месяца назад мой локомотив был в идеальном состоянии. А сегодня это просто металлолом. Но виноваты в этом не машинисты. В цехе нет ни запчастей, ни соответствующего ремонта. С декабря техника ни разу не проходила техосмотр!» Недавно республиканский Гостехнадзор оштрафовал рядовых машинистов на 1—1,5 тысячи рублей. Претензии в том, что они пользуются неисправными путями… «Кто бы еще год назад мог подумать, что наш завод, который был лидером в стране по объемам производства цемента и составлял конкуренцию всему холдингу «Евроцемент груп», сегодня опустится на 9-е место! — восклицает Петякин. — Хочется знать, где было руководство республики, когда «Мордовцемент» начал терять позиции!» Гендиректор завода Геннадий Куликов все-таки пришел на встречу с коллективом. Правда, с опозданием на полчаса. Он был удивлен, что зарплата работников с апреля заметно снизилась. Обещал разобраться. Но трудовой народ уже верит в это слабо. Закончив диалог с подчиненными, Куликов, нехотя и уклончиво, но все-таки ответил на несколько вопросов корр.«С». «Нужно разобраться в истоках проблем, — сообщил гендиректор. — История, конечно, очень интересная, но я ее ворошить не хочу. У меня совсем другие задачи — привести все в соответствие… А на это потребуются определенные сроки. Не все так просто». «С»: Как получилось, что зар­плата работников цеха снизилась? — Она не снизилась, а начисляется по схеме сдельной оплаты труда и зависит от объемов перевезенного груза. До руководства республики доведена новая стратегия развития… Здесь построили новый уникальный завод по сухому производству цемента, но он работал на 45 процентов мощностей. Инвестиции сделаны громадные, а отдача далека от плановой. Было решено исправить пробел. В результате за последние полгода доля выпуска продукции на «сухом» заводе увеличилась в 2,5 раза. Но там локомотивы не используются. Хотя еще в прошлом году цемент делали любой ценой на старом оборудовании 1956 года выпуска. Это высокие затраты и себестоимость, а также маленькая прибыль. Наш собственник всегда смотрит очень объективно и стратегически. Заводы сухого способа более энергоэффективны, снижение затрат на производство составляет 30 процентов. В переводе на деньги — это миллиарды. «С»: Завод переориентируется на сухой способ производства, в котором машинисты не задействованы. Как же им быть? Что будет с их заработками? — Мы приведем все в соответствие. Жизнь на месте не стоит. Совершенствование производства требует либо изменения специфики, либо переобучения или переориентации персонала. «С»: Почему штрафы за неисправность техники и железнодорожных путей накладываются на работников, а не на предприятие? — Проверку проводил госинспектор. Наверное, не мне его учить, как поступать. Думаю, он прекрасно понимает свою ответственность и не нарушил ее. Вероятнее всего, проверяющий обратил внимание на то, что если каждый работник не поймет свою ответственность, то результата не будет. Возможно, он все-таки заметил беспорядок в тех же локомотивах, нарушения в оформлении трудового журнала и т. д. — те недочеты, на устранение которых никакие средства не нужны. Это просто технологическая и административная ответственность каждого. «С»: Почему порядок у вас на заводе наводит госинспектор, а не, например, начальник цеха? — Наверное, это говорит о компетенции последнего… Сегодня в республике громадная проблема с кадрами. Я веду поиски специалистов по ряду направлений. «Мордовцемент» — самый крупный в России завод соответствующего профиля. И я считаю, что здесь должны работать лучшие специалисты. Им непозволительно часто и крупно ошибаться, потому что за этим стоят люди. 6 июля вместе с Главой РМ Владимиром Волковым на «Мордовцементе» побывал Филарет Гальчев. Визит прошел в обстановке строжайшей секретности. Журналисты узнали об этом только из сообщений пресс-службы руководства республики. Сообщалось, что делегация осмотрела основные производственные площадки. В ходе совещания были обсуждены важные вопросы текущей работы, а также перспективы развития «Мордовцемента». «Это одно из крупнейших предприятий республики, — напомнил гостю Владимир Волков. — Сейчас здесь работают свыше 1600 человек, и мы крайне заинтересованы в том, как оно будет развиваться». Филарет Гальчев, в свою очередь, сообщил, что «Евроцемент груп» уже инвестировал свыше 500 миллионов рублей в повышение производительности оборудования, наладку работы карьера, снижение удельных расходов топлива и оптимизацию логистики. Сегодня доля «Мордовцемента» в мощностях холдинга составляет 14 %. Гальчев пообещал продолжить инновационное развитие предприятия, повышать эффективность производства и т. д. «Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество с республикой и уверены, что «Мордовцемент» продолжит вносить весомый вклад в социально-экономическое развитие Мордовии», — так он сказал. Покидая регион-13, долларовый миллиардер передал в дар республиканской библиотеке им. Пушкина сертификат на 107 комплектов книг уникальной серии «Великие русские путешественники», которая издана в рамках попечительской деятельности холдинга в Русском географическом обществе. «Очень рад, что теперь подрастающее поколение Мордовии имеет возможность познакомиться с путешественниками и первооткрывателями, которые создали золотой фонд великих географических открытий, узнать, как на протяжении столетий открывались новые земли и менялась карта мира, — объяснил Гальчев свою щедрость. — Уверен, книги послужат для детей примером отваги, силы духа и воли наших именитых соотечественников, их любви к Родине. Такие книги формируют характер, и они должны быть доступны каждому ребенку».Источник: stolica-s.su




Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика