Влияние обязательной сертификации на устойчивое развитие цементной промышленности | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена


RuCEM.RU: цементная промышленность в России


Предложение:  перейти ...
- продам цемент 400 оптом
- цемент оптом, продажа
- продажа цемента 500
- продам цемент, навал
- продажа цемента в мешках
- продам цемент 400, цена...
Спрос:  перейти ...
- куплю цемент 500 в мешках
- срочно куплю цемент, цена
- куплю цемент 400, в таре
- купить цемент в мешках
- нужен цемент оптом
- куплю цемент 500, цена...




18.05.2016

Влияние обязательной сертификации на устойчивое развитие цементной промышленности

Доклад управляющего партнёра инвестиционно-консалтинговой компании СМПРО Гузя В.А. на совещании в ФАС.

В своем докладе я буду говорить о происходящих процессах в отрасли, которые будут влиять на ее долгосрочное развитие, на то, какой будет цементная промышленность страны через 3, 5, 10 и более лет.

В утвержденной 10 мая текущего года стратегии развития ПСМ зафиксирован принцип:

«Недопущение монополизации рынков отдельных строительных материалов и развитие внутриотраслевой конкуренции».

Почему мы, как разработчик, включили этот принцип в документ и поставили его на первое место?

Опыт показывает, что консолидация рынка не приводит к качественному изменению отрасли. Что здесь имеется в виду? Развитие научно-технического потенциала. Отечественного машиностроения. Профессионального образования. В этом - фундаментальная основа независимости отрасли от зарубежных поставщиков оборудования, технологий, импортозамещения, и, в конечном итоге, удержания стоимости цемента при снижении курса рубля.

Почему это еще крайне важно? Потому что это и есть составляющие снижения себестоимости ресурса, себестоимости строительства, развития новых технологий. В конечном итоге – инновационного развития отрасли и импортозамещения.

На самом деле мы видим: чем более консолидирован рынок, тем в большей степени деградируют эти области. А отрасль становится более зависима от иностранных поставщиков оборудования, технологий, запасных частей. И это закономерный процесс. С 2005 по 2008 годы произошёл трехкратный рост цен.

Заложило ли это основу для устойчивого развития отрасли? Нет. На этот период пришло время окончательного распада отраслевой инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое развитие.

Накопленная EBITDA отрасли за период 2005 – 2013 годы превышает 10 млрд долларов. И это видимая часть, без учета разных оптимизаций.

Какая часть этих доходов пошла на устойчивое развитие? 1 процента хватило бы на то, чтобы вывести отечественную цементную науку в число мировых лидеров. 2-3 процента - на создание на базе имеющегося машиностроительного комплекса производителя оборудования мирового уровня, как это сделали китайцы, у которых несколько машиностроительных корпораций – мировых лидеров.

Что в итоге. Видимая часть долга по итогам 2015 года превышает 230 млрд рублей. Реальный долг – более 500 млрд. Не будет ошибкой сложить объем отраслевого долга с накопленной EBITDA. Грубо – 600-850 млрд. рублей. 20-30 млрд. долларов! Это совокупные финансовые ресурсы, привлеченные отраслью. Существенно больше, чем накопленный объем инвестиций в отрасль.

Вернемся к долгам. Для их снижения есть два основных варианта развития. Конкурентный – когда меняется корпоративная структура отрасли, и административный - когда участники рынка креативно разрабатывают и пытаются получить поддержку на появление новых «квазиадминистративных процедур», маскирующихся под государственное регулирование отрасли.

Развитие по второму сценарию ведёт к росту цен при сохранении неэффективной отрасли.

Здесь я могу привести три примера «квазиадминистративных процедур» только из первого полугодия 2016 года. Попытка ограничить перевозку цемента на расстояние свыше 720 км. Вторая – Рекомендации Евразийской Экономической Комиссии «О развитии сотрудничества государств – членов Евразийского экономического союза в сфере производства строительных материалов, включая производство цемента и стекла», которые могут быть утверждены 25 мая этого года.

Третий пример – сертификация. В краткосрочной перспективе это закрытие импорта. В долгосрочной – еще одна «квазиадминистративная» процедура в интересах очень ограниченного круга лиц, но оказывающая существенное негативное влияние на устойчивое развитие отрасли.

Здесь несколько логических противоречий:

Что делать потребителям цемента в регионах, где ближайший цементный завод находится за границей и нет альтернативы среди отечественных производителей в силу высокой концентрации производств?

Де-факто процесс сертификации контролируется производителями цемента. А не потребителями, для которых как раз вопросы качества и соответствий имеют принципиальное значение.

Почему под сертификацию, а фактически - запрет импорта - попали цементы, не производимые в России, Беларуси и Казахстане?

Отечественная цементная отрасль очевидно является наиболее отстающей среди стран - потенциальных экспортеров цемента. Каким образом фактически ведомый будет проверять ведущего?

Почему производителям цемента можно покупать зарубежное оборудование и запчасти, а потребители цемента не имеют возможность выбора?
Если устранить эти противоречия, то сертификация пойдет на пользу отрасли. В общих интересах как для потребителей, так и для производителей. Возможно, сертификация станет эффективным инструментом борьбы с контрафактом.



В заключение. Рост цены на цемент неизбежен. Но мы выступаем за эволюционный процесс без силового и административного вмешательства или попустительства. Этот рост должен сопровождаться улучшением потребительских свойств продукции, ростом удовлетворенности потребителей, закрытием неэффективных производств в регионах с избыточными мощностями.




22.02.2018 | Цементные заводы «Востокцемента» подвели производственные итоги года
21.02.2018 | HeidelbergCement зафиксировала рост квартальной выручки
20.02.2018 | В марте в Украине начнут строить уже бетонные дороги
19.02.2018 | Опубликованы доклады II Конференции "RUCEM.RU: Цемент в дорожном строительстве"
16.02.2018 | "Искитимцемент" в 2018 году установит фильтр, снижающий выбросы пыли в 160 раз
16.02.2018 | Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и Правительство Рязанской области подписали соглашение о сотрудничестве
16.02.2018 | «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 2018 году инвестируетв развитие своих предприятий в Ленинградской области более 2 млрд рублей
15.02.2018 | Лидеры мировой цементной промышленности учредили Всемирную ассоциацию производителей цемента и бетона
15.02.2018 | «АХАНГАРАНЦЕМЕНТ» удостоен статуса «Образцовый налогоплательщик» по итогам 2017 года
14.02.2018 | В Смоленской области готовят к запуску первый в регионе цементный завод
14.02.2018 | Народный директор Алиш Мамедов
13.02.2018 | Цементобетонные дороги vs асфальтобетонные. Экономика строительства и эксплуатации
13.02.2018 | В «Алабуге» проведена сложная операция по доставке негабаритных грузов
12.02.2018 | Генеральный директор компании ООО «Аэродорстрой» выступит с докладом на II конференции об использовании цементов и бетонов в дорожном строительстве
12.02.2018 | «БазэлЦемент» представил опыт автоматизации транспортной логистики в цементной промышленности на специализированной конференции
09.02.2018 | Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» вошел в состав учредителей Всемирной ассоциации производителей цемента и бетона
08.02.2018 | Дороги в Беларуси будут из "мытого бетона". Как на МКАД-2 втайне обкатали немецкую технологию
07.02.2018 | Александр Богомаз провел рабочую встречу с руководством АО «Мальцовский портландцемент»
06.02.2018 | В Украине будут строить бетонные дороги
06.02.2018 | На собственной электростанции «Кавказцемента» начался монтаж оборудования
Дополнительно: 
Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 18+
Cвидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-34787 | г. Москва
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика