Крупные стройки поддержали отправки цемента на Дальнем Востоке | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена


RuCEM.RU: цементная промышленность в России


Предложение:  перейти ...
- продам цемент 400 оптом
- цемент оптом, продажа
- продажа цемента 500
- продам цемент, навал
- продажа цемента в мешках
- продам цемент 400, цена...
Спрос:  перейти ...
- куплю цемент 500 в мешках
- срочно куплю цемент, цена
- куплю цемент 400, в таре
- купить цемент в мешках
- нужен цемент оптом
- куплю цемент 500, цена...




09.06.2016

Крупные стройки поддержали отправки цемента на Дальнем Востоке

Для удовлетворения растущего спроса в регионе строятся еще два цементных завода.

Объемы железнодорожных перевозок цемента на Дальнем Востоке в 2015 году почти удержались на уровне предыдущего года за счет масштабных строек в регионе на фоне подорожания зарубежных стройматериалов. Снижение погрузки цементной продукции на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») составило всего 0,9%, тогда как в целом на сети ОАО «РЖД» спад по этой номенклатуре груза составил 11,1%. Всего на ДВЖД в 2015 году погружено около 1,2 млн т цемента, в целом по стране – 28,6 млн т.

Крупный производитель цементной продукции на Дальнем Востоке - группа компаний «Востокцемент» (в состав холдинга входят «Спасскцемент», «Якутцемент» и Теплоозерский цементный завод) в 2015 году реализовала 2,07 млн т цемента – это почти на 4% или на 90 тыс. т меньше, чем в прошлом году. Выпуск клинкера (промежуточный продукт при производстве цемента) составил 1,9 млн т, что ниже предыдущего результата на 50 тыс. т.

Как отмечают в компании, в 2015 году весь цемент холдинга нашел сбыт в Дальневосточном федеральном округе. В том числе на Приморье пришлось 26% объемов реализации, Якутию – 23%, Хабаровский край – 21%, Амурскую область – 18%, Сахалин – 10%. При этом производство цемента на ключевых производственных площадках группы даже немного возросло: «Спасскцемент» увеличил выпуск продукции на 16 тыс. т до 1,4 млн т, «Якутцемент» - на 17 тыс. т до 305 тыс. т. На рост объемов первого повлияли строительство судостроительного центра «Звезда» в городе Большой Камень в Приморском крае, автотрассы Владивосток - Находка, третьей очереди угольного комплекса АО «Восточный Порт», ТЭЦ в Советской Гавани, защитной дамбы в Хабаровске и других крупных объектов. В свою очередь, «Якутцемент» поставлял продукцию для реконструкции аэродрома в аэропорту Якутска, Якутской ГРЭС-2, инфраструктуры алмазодобывающей компании АЛРОСА, а также многочисленных социальных объектов в республике, в том числе в сфере здравоохранения и образования.

Тем не менее, Теплоозерский цементный завод, также входящий в «Востокцемент» и расположенный в Еврейской автономной области, сократил выпуск готовой продукции более чем на 100 тыс. т - до 291,1 тыс. Ранее исполнительный директор этого предприятия Евгений Сысоев объяснял снижение производства завершением основных работ по Нижне-Бурейской ГЭС и космодрому Восточный (оба объекта находятся на территории Амурской области), куда цементники длительное время поставляли свой продукт. Кроме того, темпы строительства в ЕАО и в других регионах Дальнего Востока из-за кризиса замедлились, отмечают в компании.

Эта тенденция влияет на показатели погрузки на ДВЖД: как сообщили Gudok.ru в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), со станций Владивостокского региона, где основным отправителем выступает «Спасскцемент», отправлено 924 тыс. т цемента, что выше уровня 2014 года на 7%, а погрузка этого груза в Хабаровском регионе дороги (включая главную цементопогрузочную станцию Теплое озеро) уменьшилась почти на четверть – до 214,9 тыс. т.

В «Востокцементе» отмечают, что доля железнодорожной отгрузки продукции за последние годы выросла в сравнении с автомобильной. «Железная дорога улучшила сроки доставки, но и автомобильная транспортировка играет заметную роль, - отмечает заместитель гендиректора «Востокцемента» Валерий Тарабаров. - Наша компания приобрела парк современных автотягачей Volvo с прицепом из специального суперлегкого и крепкого сплава. Это позволяет машине перевозить больше груза на 10 т по сравнению с китайскими автомобилями, используемыми для перевозки цемента, не оказывая при этом негативного влияния на покрытие дороги». По его словам, выбор способа доставки товара в большинстве случаев определяет покупатель. «В сегодняшней ситуации нужно вспомнить старую поговорку о том, что клиент – король, который, приходя за товаром, выбирает цену и сроки поставки. Поэтому разумно предложить ему своего рода пасьянс – отпускная стоимость продукции и способ ее доставки. Он выбирает: это может быть самовывоз, заводская автодоставка или железная дорога», – пояснил Валерий Тарабаров.

Перевозки на Дальневосточной железной дороге поддержали крупные стройки, а также переход потребителей на отечественный продукт. Так, в прошлом году активно стали закупать российский цемент общестроительных марок Сахалинская область и Камчатка – «Востокцемент», к примеру, отправляет в эти регионы продукцию через Владивостокский морской рыбный порт. С одной стороны, спрос подстегнули работы по созданию Сахалинской ГРЭС-2 и объектов Минобороны в камчатском городе Вилючинск. С другой, местные потребители переключались на отечественный товар из-за подорожания доллара.

Государство пообещало не сокращать объемы поддержки Дальнего Востока в ходе оптимизации бюджета, об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на заявления полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе. Это поддержит как производителей строительной продукции, так и перевозчиков.

В той же Амурской области запланирован масштабный проект по созданию в районе города Свободного предприятий по глубокой переработке природного газа. Ядром кластера будет Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ), который должен выйти на перерабатывающую мощность 49 млрд куб. м ежегодно. Проект, в котором участвуют «Газпром» и СИБУР, сегодня оценивается в 800 млрд руб. Нынешней весной на месте будущего завода должны развернуться строительные работы. По данным областного правительства, с 2016 по 2024 год для предприятий газопереработки планируется перевезти 7,6 млн т грузов. Значительная их часть будет доставлена водным транспортом по реке Зея.

Представители компании «Газпром переработка Благовещенск» уже заявили о готовности сотрудничества с «Судостроительным заводом имени Октябрьской революции» в рамках заказа на изготовление специальных барж. Кроме того, запланирован и подвоз материалов по железной дороге. В планах компании - устройство подъездных железнодорожных путей.

Вместе с тем в регионе может обостриться конкуренция среди поставщиков строительной продукции, что скажется на перераспределении грузопотоков. В настоящее время в селе Березовка Амурской области ООО «С Технология» строит завод по выпуску более 500 тыс. т цемента в год. По словам исполнительного директора Теплоозерского цементного завода Евгения Сысоева, появление конкурента не может не повлиять на уже работающих производителей. Учитывая, что инвесторы создают производство с нуля и оно может вписаться в концепцию территории опережающего развития, получив серьезные налоговые преимущества, конкурировать с ним действующим предприятиям будет сложно, считает он.

Крупный цементный завод должен появиться и на Сахалине. Представители ООО «Вайда» (входит в ЗАО «ОренГруп») заявили о возможности завершения его строительства к 2019 году. В настоящее время проведены общественные слушания, стройку планируется начать в этом году. «Сама идея создания такого предприятия не нова и обсуждалась на высоком уровне более пяти лет назад, но так и не воплотилась в жизнь. Строительный комплекс Сахалина использует привозной цемент, недостатком которого является высокая цена, до 35% которой формируется за счет транспортных затрат, что сказывается на конечной стоимости строительства в Сахалинской области», - отмечают в компании.
Сырьем для производства послужит известняк с Гомонского месторождения в Смирновском районе Сахалина. Его освоением как раз занимается «Вайда». Другая главная составляющая продукта – клинкер – будет завозиться с материка.

Для обеспечения логистики предприятия предполагается задействовать возможности железной дороги. Цементный завод расположится недалеко от станции Победино-Сахалинское. На первом этапе перевозки могут суммарно составить 800 тыс. т ежегодно. Это цемент и клинкер, еще некоторый объем дадут инертные грузы, предусмотренные технологией производства.

Цементная продукция не только закроет потребности сахалинских строителей, но будет вывозиться в другие российские регионы, например Магаданскую область и Камчатку, а также экспортироваться в Китай. Как сообщили в Сахалинском агентстве фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», для этого «Вайда» намерена вложиться в развитие мощностей Невельского морского порта на юге крупнейшего российского острова.



Источник: Гудок




15.11.2018 | Больше цемента: казахстанская компания увеличит экспорт в Узбекистан
15.11.2018 | Продать не получилось: Красносельскстройматериалы отдали даром
14.11.2018 | АО «ХК «Сибцем» выступило партнером Всероссийской межотраслевой научно-практической конференции «Антимонопольный комплаенс – эффективный инструмент профилактики нарушений»
13.11.2018 | «Хлеб строительства» выпекать энергозатратно
12.11.2018 | Лаборатория «Мальцовского портландцемента» на страже качества
12.11.2018 | Inner Mongolia Mengxi Cement примет участие в строительстве цементного завода в Забайкалье
12.11.2018 | На «Петербургцементе» изучили применение интенсификаторов помола
09.11.2018 | За 9 месяцев 2018 г. потребление цемента в Узбекистане увеличилось на 13%
09.11.2018 | За 9 месяцев 2018 г. производство цемента в Кыргызстане выросло на 36%
08.11.2018 | Цементник с "Волыни": как польский миллионер создал новую отрасль в Беларуси
07.11.2018 | Узбекистан: На биржевом цементном рынке активизировался новый продавец
06.11.2018 | Казахстан: Неправомерное использование товарного знака, принадлежащего ТОО «Бухтарминская цементная компания»
06.11.2018 | В Норильске запускается производство сухих цементных смесей для крепления горных выработок
02.11.2018 | Топкинский цементный завод подводит итоги работы в "высоком" строительном сезоне-2018
02.11.2018 | «Востокцемент» отбил атаку ФАС
02.11.2018 | Казахстан: Послание в действии - цементный завод запустят в Кызылординской области
01.11.2018 | Продолжается модернизация крупнейшего строительного предприятия региона – АО «Себряковцемент»
01.11.2018 | Суд отклонил иск ВЭБа на 6 млрд руб к поручителю Калужского цемзавода
31.10.2018 | Серебрянский цементный завод вошел в число лидеров по производительности труда
30.10.2018 | "Сибцем" с 2019 г планирует наладить выпуск тампонажного цемента на заводе в Кузбассе
Дополнительно: 
Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 18+
Cвидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-34787 | г. Москва
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика