Студенты КГАСУ предложили Иреку Файзуллину построить цементный завод за полмиллиарда | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена


RuCEM.RU: цементная промышленность в России


Предложение:  перейти ...
- продам цемент 400 оптом
- цемент оптом, продажа
- продажа цемента 500
- продам цемент, навал
- продажа цемента в мешках
- продам цемент 400, цена...
Спрос:  перейти ...
- куплю цемент 500 в мешках
- срочно куплю цемент, цена
- куплю цемент 400, в таре
- купить цемент в мешках
- нужен цемент оптом
- куплю цемент 500, цена...




27.06.2016

Студенты КГАСУ предложили Иреку Файзуллину построить цементный завод за полмиллиарда

Министр строительства Ирек Файзуллин в компании своих коллег и застройщиков решил лично посмотреть, как в Казани молодое поколение готовят к суровым реалиям строительной сферы. Корреспондент «Реального времени», который тоже побывал на защите дипломных работ студентов КГАСУ, узнал, как юные архитекторы предлагают бороться с проблемами в ценообразовании путем строительства заводов и оптимизировать сдачу домов в эксплуатацию.

«Для чего лишняя прозрачность сметы?»

Защиту студенческих работ организовали в довольно традиционном ключе: чтобы избежать «мухлежа» и быстрого мелькания рисунков и схем на экране, электронным презентациям предпочли иллюстрации, закрепленные на деревянных планшетах, которые сменялись с каждым новым выступлением. Всего на суд комиссии было представлено девять дипломных работ. Среди них были как конкретные проекты по созданию производств, так и посвященные существующим в отрасли проблемам. Так или иначе комиссии, в которую вошли чиновники, в том числе и министр строительства РТ Ирек Файзуллин, и застройщики, предложили ознакомиться с работами, которые носят практический характер.

К примеру, работы Сергея Савинкова, Айгуль Бадыгиной и Алсу Бадыгиной были посвящены созданию в Татарстане завода карбонатных цементов низкой водопотребности мощностью 600 тыс. тонн в год. Савинкову досталась ответственная миссия — выступать первым. Он объяснил, что такое цемент низкой водопотребности (ЦНВ) и в чем его преимущества. В частности при производстве ЦНВ отсутствуют выбросы в атмосферу газа.

Сестры Бадыгины в свою очередь рассказали, в чем экономическая выгода создания такого завода. Правда, начали они свой доклад издалека, что впоследствии породило немало вопросов и увело разговор в другое русло. Однако обо всем по порядку. Студенты отметили, что около 80% затрат производственно-строительных работ дают расходы на строительные материалы и оплату труда. При этом средняя зарплата людей, работающих в сфере строительной сфере в РТ, составляет 32,3 тыс. рублей. Что касается второй расходной составляющей, стройматериалов, то их производством в республике, по данным, отраженным в студенческих работах, занимается 550 средних и крупных предприятий.

Тут студенты перешли к теме ценообразования и попеняли на отсутствие прозрачности при закупке материалов у одних и тех же поставщиков. При этом на снижение цен может существенно может повлиять производство современных стройматериалов.

В республику, по их словам, в полном объеме ввозятся керамическая плитка, керамогранит, клинкерная продукция, цемент. В частности, цемент завозится из Ульяновской области и Башкортостана, Республики Мордовия. Для решения проблемы студентка предложила разместить завод по производству цемента на территории Татарстана. Сырье для цемента, то есть известняк, по ее исследованиям, можно найти в Дрожжановский районе (общий запас 15 млн тонн), Менделеевский район (15 млн тонн). Однако возможности найти новые месторождения нет. Зато можно рассмотреть вариант применения привозного цементного клинкера. К примеру, его можно завозить из села Солдатское Ульяновской области. Производство полного цикла можно организовать как в Татарстане, так и в Ульяновской области.

Согласно студенческому проекту, размещение такого завода в Свияжском мультимодальном центре потребует 431 млн рублей. Срок окупаемости — около 6 лет. Главным же преимуществом студенты КГАСУ считают возможность сэкономить. При цене 1800 рублей за тонну, ЦНВ 30 марки будет стоить 2 тыс. рублей за тонну, ЦНВ 50 марки будет стоить 2,5 тыс. рублей за тонну, ЦНВ 100 марки 100 — 3,7 тыс. рублей за тонну. А это ниже среднерыночной цены в России – 3911 рублей.

Однако, когда началось обсуждение, чиновников и застройщиков больше заинтересовал вопрос о ценообразовании. По большому счету, осталось не совсем ясно, как проблемы в ценообразовании и прозрачности смет связаны с производством строительных материалов на территории РТ.

— Новая экономическая модель, контроль, так ли он необходим, если первичную стоимость сформировал, с подрядной организацией заключил контракт за определенную цену без изменения каких-то условий, дал ему в руки проект, то зачем тебе нужно проверять содержание смет? Для чего лишняя прозрачность сметы? — спросил Файзуллин.

Конечно, к таким вопросам студенты готовы не были, тем не менее работа была оценена довольно высоко.

«От готовности объекта до его ввода в эксплуатацию проходит до 3 месяцев»
Остальные доклады были посвящены строительству завода фракционного песка для высокопрочного бетона, обследованию систем водоснабжения и водоотведения Зеленодольска, формированию фонда капитального ремонта инженерной инфраструктуры поселений, разработке механизмов формирования инвестиционной стоимости строительства.

Поскольку в первой части мы более подробно рассказали о проекте по созданию конкретного производства, во второй остановимся на более общем вопросе, касающемся всей отрасли. Так, Мария Лукичева в своей работе попыталась выяснить, как можно оптимизировать процесс сдачи объекта в эксплуатацию на примере ООО «Грань» и ГЖФ. По ее словам, сдача объекта зачастую длится несколько месяцев, а в это время «капают деньги». В качестве аналогии она привела опыт США: здесь выдаются сертификаты: первый — при завершении строительства, когда в документе прописывается список оставшихся работ, второй сертификат предоставляется при полном завершении строительных работ.
Поддержать выпускницу пришел и руководитель компании «Грань» Леонид Анисимов.

— Основная проблема заключается в том, что мы сдаем объект в эксплуатацию по трем этапам. От готовности объекта до его ввода в эксплуатацию проходит не менее 3 месяцев, — пожаловался Анисимов. По его словам, сдача инженерных сетей, проверки Ростехнадзора, Гостройнадзора проходят последовательно, тогда как если бы они велись параллельно, это помогло бы ускорить процесс.
Напоследок мы поинтересовались, могут ли студенческие проекты быть реализованы.

— Все работы, которые изучены, это не дипломные проекты, а дипломные работы с изначальной задачей изучить и представить варианты. Надо понимать, что это все равно студенческие работы. Каждая работа имеет практический интерес, — ответил Ирек Файзуллин.

Источник : www.realnoevremya.ru




21.02.2018 | HeidelbergCement зафиксировала рост квартальной выручки
20.02.2018 | В марте в Украине начнут строить уже бетонные дороги
19.02.2018 | Опубликованы доклады II Конференции "RUCEM.RU: Цемент в дорожном строительстве"
16.02.2018 | "Искитимцемент" в 2018 году установит фильтр, снижающий выбросы пыли в 160 раз
16.02.2018 | Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и Правительство Рязанской области подписали соглашение о сотрудничестве
16.02.2018 | «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 2018 году инвестируетв развитие своих предприятий в Ленинградской области более 2 млрд рублей
15.02.2018 | Лидеры мировой цементной промышленности учредили Всемирную ассоциацию производителей цемента и бетона
15.02.2018 | «АХАНГАРАНЦЕМЕНТ» удостоен статуса «Образцовый налогоплательщик» по итогам 2017 года
14.02.2018 | В Смоленской области готовят к запуску первый в регионе цементный завод
14.02.2018 | Народный директор Алиш Мамедов
13.02.2018 | Цементобетонные дороги vs асфальтобетонные. Экономика строительства и эксплуатации
13.02.2018 | В «Алабуге» проведена сложная операция по доставке негабаритных грузов
12.02.2018 | Генеральный директор компании ООО «Аэродорстрой» выступит с докладом на II конференции об использовании цементов и бетонов в дорожном строительстве
12.02.2018 | «БазэлЦемент» представил опыт автоматизации транспортной логистики в цементной промышленности на специализированной конференции
09.02.2018 | Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» вошел в состав учредителей Всемирной ассоциации производителей цемента и бетона
08.02.2018 | Дороги в Беларуси будут из "мытого бетона". Как на МКАД-2 втайне обкатали немецкую технологию
07.02.2018 | Александр Богомаз провел рабочую встречу с руководством АО «Мальцовский портландцемент»
06.02.2018 | В Украине будут строить бетонные дороги
06.02.2018 | На собственной электростанции «Кавказцемента» начался монтаж оборудования
05.02.2018 | Тимлюйский цементный завод подводит итоги работы в 2017 году
Дополнительно: 
Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 18+
Cвидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-34787 | г. Москва
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика