Гендиректор единственного на Алтае цементного завода рассказал о перспективах предприятия | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена


RuCEM.RU: цементная промышленность в России


Предложение:  перейти ...
- продам цемент 400 оптом
- цемент оптом, продажа
- продажа цемента 500
- продам цемент, навал
- продажа цемента в мешках
- продам цемент 400, цена...
Спрос:  перейти ...
- куплю цемент 500 в мешках
- срочно куплю цемент, цена
- куплю цемент 400, в таре
- купить цемент в мешках
- нужен цемент оптом
- куплю цемент 500, цена...




06.07.2016

Гендиректор единственного на Алтае цементного завода рассказал о перспективах предприятия

Единственный в крае цементный завод несколько лет подряд теряет объемы производства. Если в 2008 году "Цемент" производил продукции на треть выше проектной мощности, то в 2015-м предприятие "провалилось" почти на половину от когда-то достигнутого. К этому времени накопились долги по зарплате, налогам, поставленным материалам, а программу развития положили на полку. В декабре 2015 года на заводе сменилось руководство. Решением совета директоров пост генерального директора занял Николай Кулиш.

Новый управленец уверен, что собственное производство цемента для каждого региона — это стратегически важная задача, основа безопасности и залог развития. Однако признает, что успех завода напрямую зависит от покупательной способности населения.

— Николай Петрович, у вас большой опыт работы на предприятиях, которые производят именно цемент, причем в разных регионах. Каким вы увидели алтайский завод, когда приняли приглашение акционеров занять должность генерального директора?

— Я уже был во главе этого предприятия. В 2005 году, когда администрация Алтайского края и СПП "СтройГАЗ" организовали ОАО "Цемент" на базе Голухинского цементного завода, я занял пост генерального директора. Предприятие развивалось за счет внешних инвестиций, мы очень быстро наращивали объемы производства, готовили программу, которая бы позволила увеличить проектную мощность с 300 тыс. до 1 млн тонн цемента в год.

В 2008 году, перед тем как я покинул компанию, мы выпустили 379 тыс. тонн цемента. Это почти на 30% больше проектной мощности предприятия. Затем началось падение. Я не берусь комментировать причины сложившейся ситуации, на тот момент наступили тяжелые времена для строительной отрасли — пришел кризис. В 2009 году емкость рынка Западной Сибири по цементу снизилась в 2,5 раза. Однако падение продолжилось и в дальнейшем. Результат 2015 года — 200 тыс. тонн цемента. То есть предприятие работало на 2/3 своей мощности, накопило долги по зарплате, налогам. Все они рабочие, но их нужно погашать. Наша задача к концу года — решить этот вопрос.

— Чем вы занялись в первую очередь? Каковы крат­косрочные планы у "Цемента"?

— Мы инвестировали в завод порядка 30 млн рублей и за пять месяцев этого года вышли на проектную мощность. Нет, дополнительных рынков сбыта мы не нашли. И даже ожидаемый майский рост объемов продаж не произошел. Но мы работаем на склад, для предприятия такого профиля это нормально, потому что высокие сезоны наступают.

Деньги — в печь

— Кроме того, вы подняли стоимость цемента, что очень не порадовало строителей. Почему принято такое решение в период кризиса отрасли?

— Почти год "Цемент" не повышал цены. 3,4 тыс. рублей за тонну — это цена лета 2015 года, и мы держали ее. Но дольше оставаться на этом уровне просто невозможно. В себестоимости цемента 40% занимает электроэнергия, а тарифы, как вы знаете, повышаются. Еще 17–18% забирают транспортные расходы. Мы напрямую зависим от железнодорожных тарифов, и они тоже растут. Например, в этом году собственники вагонов повысили стоимость их аренды на 35%. И, наконец, в нашем производстве есть импортная составляющая. За валюту мы покупаем запасные части к технике и оборудованию, масла, другие расходные материалы. Поэтому цена поднялась до 3,8 тыс. рублей за тонну, и это не последнее изменение прайсов. В идеале мы должны прийти к 4,2–4,5 тыс. рублей за тонну продукции. Это позволит повысить рентабельность производства и выкроить деньги на развитие.

— Есть ли решения, которые позволят вам снизить себестоимость продукции, увеличить маржинальную прибыль?

— Да, конечно. Например, запланировано сокращение штата сотрудников. Сегодня на предприятии работает порядка 550 человек. Если автоматизировать производство, изменить некоторые бизнес-процессы, мы можем обходиться штатом в 400 человек. Но это долгосрочная программа. Предстоит набрать молодых специалистов, обучить их, принять управленческие решения. Нам нужны инженеры, слесари, электрики и работники других специальностей.

В планах на ближайшие два года — перебросить часть перевозок с железнодорожного транспорта на цементовозы. Плечо в 150 км в данном случае экономически целесообразно. Но для этого нам надо дождаться, когда дорогу от Голухи до Заринска и Барнаула отремонтируют. В долгосрочной же перспективе планируем приобретать свои вагоны. Их нам нужно около 100. Каждый стоит 3–4 млн рублей.

Это базовые пункты бизнес-плана по выводу предприятия на 1 млн тонн продукции в год. Из мелких, тех, что мы уже реализуем, — это простые решения, которые лежат на поверхности. Вот вы лампочки у себя дома заменили на энергосберегающие? Вот и мы сейчас меняем. Только у нас не просто лампочки, а мощные прожекторы. Добавим сюда новые решения по работе электроприводов, и мы получим существенную экономию электроэнергии. А я уже говорил, что энергозатраты — это 40% себестоимости цемента.

— С самого начала руководство "Цемента" заявляло, что намерено выводить предприятие на совсем другой уровень — выпускать до 1 млн тонн цемента в год и закрывать потребность алтайских строителей в этом материале. Вы сейчас об этом проекте говорите?

— Действительно, такие цели были. И были даже иностранные инвесторы, которые планировали вложить в Голуху несколько миллиардов рублей. Но сейчас речь идет о другом бизнес-плане. Акционеры поставили задачу решить, как с минимальными инвестициями прийти к тому же миллиону тонн цемента в год. Скажу сразу, что задача вполне выполнимая. Часть технологической цепочки уже создана. Например, цех помола может выпускать 600 тыс. тонн сырья в год. Но для того, чтобы получить конечный продукт, нужна вторая печь обжига. Вот это самый финансово емкий этап. По моим предварительным оценкам, на ее строительство уйдет порядка 3 млрд рублей. Но эта печь нужна, и размер инвестиций лично меня не пугает. Они окупятся уже через пять-семь лет.

На разработку бизнес-плана у нас уйдет еще несколько месяцев и порядка 10 миллионов рублей в общей сложности. Поймите меня правильно, я не могу одномоментно выдернуть эти деньги из оборота предприятия. Оно еще слишком финансово слабое. Но к концу года собрание акционеров получит наши предложения, как увеличить мощности предприятия и при этом не раскидываться деньгами. Уже они будут принимать окончательное решение. Понятно, что собственных средств у предприятия нет. Потребуются инвестиции извне.

Хлеб строителей

— Какие точки роста у вашего предприятия? Ведь зависимость на 80% от жилищного строительства сегодня не добавляет оптимизма.

Понаехали тут: почему иногородние застройщики активно предлагают свои квартиры барнаульцам
— Определенную долю продукции начинают забирать наши сельхозпредприятия. Сейчас строятся зернохранилища и производственные цеха по переработке. Но, конечно, Алтайскому краю нужны крупные федеральные проекты, которые поддержат экономику в целом и строительную отрасль в частности. Известная с советских времен истина: рубль, вложенный в стройку, приносит доход 10 рублей. Это справедливо и для сегодняшнего рынка. Но пока нет таких проектов, поэтому мы зависим от того, как продаются квартиры.

Чтобы понять, что сегодня происходит с предприятием, нужно смотреть на строительную отрасль с целом. Что мы там видим? Видим крайне низкую покупательную способность населения, и пока предпосылок роста нет. Нет движения конечного продукта — квартир — нет драйвера роста и у производителей стройматериалов.

Относительно строительной отрасли должна быть очень вдумчивая и последовательная политика администрации города и края. Крайне важно отработать принцип предоставления строительных площадок, давать возможность работать всем, обеспечивать техусловия для подключения к сетям, решать вопрос с ипотекой. Использование последнего ресурса крайне важно. Вы посмотрите, в первом квартале 2015 года ипотека на "первичке" не работала, в 2016-м также произошла заминка. Можно и вовсе "отменить" ипотеку, задрать, например, процентную ставку, а можно поступить и наоборот. Установить нулевой процент, растянуть платежи на 80 лет и дать возможность молодым покупать квартиры. Это глобальный, государственный подход, но и на него может влиять местная администрация.

Специальный вопрос

— Становится ясно, что завод в Голухе потребует серьезных инвестиций. Как вы считаете, не проще ли наладить поставки цемента с крупных заводов других регионов?

— Для каждого региона собственное производство цемента — это вопрос стратегической безопасности и ценовой стабильности. Что будет уже завтра, если сегодня закроется наше предприятие? А завтра цена за тонну цемента поднимется почти в два раза. В Хакасии тонна стоит 6,2 тыс. рублей, в Красноярске — 5 тыс. Вы этого хотите?

Источник:www.altapress.ru




16.02.2018 | "Искитимцемент" в 2018 году установит фильтр, снижающий выбросы пыли в 160 раз
16.02.2018 | Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и Правительство Рязанской области подписали соглашение о сотрудничестве
16.02.2018 | «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 2018 году инвестируетв развитие своих предприятий в Ленинградской области более 2 млрд рублей
15.02.2018 | Лидеры мировой цементной промышленности учредили Всемирную ассоциацию производителей цемента и бетона
15.02.2018 | «АХАНГАРАНЦЕМЕНТ» удостоен статуса «Образцовый налогоплательщик» по итогам 2017 года
14.02.2018 | В Смоленской области готовят к запуску первый в регионе цементный завод
14.02.2018 | Народный директор Алиш Мамедов
13.02.2018 | Цементобетонные дороги vs асфальтобетонные. Экономика строительства и эксплуатации
13.02.2018 | В «Алабуге» проведена сложная операция по доставке негабаритных грузов
12.02.2018 | Генеральный директор компании ООО «Аэродорстрой» выступит с докладом на II конференции об использовании цементов и бетонов в дорожном строительстве
12.02.2018 | «БазэлЦемент» представил опыт автоматизации транспортной логистики в цементной промышленности на специализированной конференции
09.02.2018 | Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» вошел в состав учредителей Всемирной ассоциации производителей цемента и бетона
08.02.2018 | Дороги в Беларуси будут из "мытого бетона". Как на МКАД-2 втайне обкатали немецкую технологию
07.02.2018 | Александр Богомаз провел рабочую встречу с руководством АО «Мальцовский портландцемент»
06.02.2018 | В Украине будут строить бетонные дороги
06.02.2018 | На собственной электростанции «Кавказцемента» начался монтаж оборудования
05.02.2018 | Тимлюйский цементный завод подводит итоги работы в 2017 году
02.02.2018 | В 2018 году АО «Якутцемент» произведёт 350 тыс. тонн стройматериалов
02.02.2018 | СОЮЗЦЕМЕНТ прогнозирует рост производства цемента в 2018 году
01.02.2018 | Представители холдинга «LafargeHolcim» выступят с докладами на конференции «Цемент в дорожном строительстве»
Дополнительно: 
Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 18+
Cвидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-34787 | г. Москва
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика