Зерно вытеснило цемент из вагонов | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена


RuCEM.RU: цементная промышленность в России


Предложение:  перейти ...
- продам цемент 400 оптом
- цемент оптом, продажа
- продажа цемента 500
- продам цемент, навал
- продажа цемента в мешках
- продам цемент 400, цена...
Спрос:  перейти ...
- куплю цемент 500 в мешках
- срочно куплю цемент, цена
- куплю цемент 400, в таре
- купить цемент в мешках
- нужен цемент оптом
- куплю цемент 500, цена...




22.03.2018

Зерно вытеснило цемент из вагонов

На рынке железнодорожных перевозок цемента ожидается резкий рост цен. Причина — в хорошей конъюнктуре на рынке зерна: из-за высоких ставок он перетягивает зерновозы, которые в межсезонье использовались под цемент.

Крытых вагонов, в которых перевозят тарированный цемент, также не хватает: парк активно списывается, а рабочий используется в перевозках более доходных пищевых продуктов. Аналитики и участники цементной отрасли предрекают скорый рост ставок на цементовозы на 30%, а производители цемента предупреждают, что будет расти доля перевозки автотранспортом.

О грядущих проблемах с железнодорожными перевозками цемента “Ъ” рассказали участники транспортного и цементного рынков. «В зимний период мы не наблюдаем каких-либо проблем с перевозкой цемента по железной дороге,— говорит вице-президент по продажам и логистике "Евроцемент груп" Виктор Саратовкин.— Но с началом высокого строительного сезона дефицит вагонов, в особенности цементовозов, ощущается достаточно остро». Возникают сложности с отправкой до 10–15% продукции, добавляет он, отмечая, что парк практически не обновляется, ставки за вагон ежегодно поднимаются до 10%.

Нехватка хоппер-цементовозов летом, когда идут максимальные отгрузки цемента, стала уже традиционной, подтверждает глава «Базэлцемента» Вячеслав Шматов, а сейчас тенденцию усугубляет списание выходящего из эксплуатации подвижного состава и близкие к нулевым объемы закупки новых вагонов в предыдущие годы. «Возможно, в ближайшее время это подтолкнет некоторых производителей цемента к формированию собственного парка,— говорит господин Шматов.— В этом году, по прогнозам, ставка пользования цементовозами летом поднимется на 20–30%». Однако он уверен, что критических последствий для клиентов не будет, так как предприятия традиционно привлекут захимиченные зерновозы или минераловозы.

Но источники “Ъ” в этом не уверены. По их данным, 3 тыс. зерновозов, которые обычно уходят к цементникам, в этом году «промыли и перевели под зерно». Как объясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, головокружительный рост арендных ставок на полувагоны, зерновозы (от 1,7–1,8 тыс. руб. за вагон в сутки) и фитинговые платформы (свыше 1,5 тыс. руб.) подтягивает за собой ставки и по другим видам подвижного состава. Для перевозки навального цемента также подходят минераловозы и зерновозы, для тарированного (в биг-бэгах) цемента — полувагоны и крытые вагоны, поясняет он. На полувагоны и зерновозы при текущих ценах претендовать сложно, а крытые вагоны, для которых, в свою очередь, как альтернатива подходят полувагоны и фитинговые платформы, под влиянием роста спроса и ставок на альтернативный подвижной состав также растут в цене.

Для «Сибирского цемента» проблема дефицита крытых вагонов уже стоит очень остро, подтверждает первый вице-президент компании Геннадий Рассказов. «Раньше "Кузбасстрансцемент" (дочерняя компания холдинга, управляющая железнодорожным транспортом.— “Ъ”) на выгодных условиях привлекала для транспортировки цемента, тарированного в бумажные мешки, крытые вагоны разных собственников,— рассказывает он.— Долгое время логистика строилась так, что большая часть товаров в крытых вагонах шла из европейской части страны в азиатскую. В результате в Сибири и на Дальнем Востоке формировался профицит вагонов, и собственники предоставляли скидки с востока на запад».

Но теперь ситуация иная: введение санкций привело к изменению направлений грузопотока, и количество товаров, следующих с запада на восток, уменьшилось. «Крупные собственники вагонов переориентировались на высокодоходные грузы — муку, крупы, сахар, макаронные изделия»,— поясняет господин Рассказов. Его компания выходит из положения путем закупки крытых вагонов и договоренностей с партнерами. «В преддверии высокого сезона мы провели активную работу со всеми собственниками — это более 20 операторов, с которыми у нас есть договорные отношения,— рассказывает он.— Сотрудничество состоится, но по определенным направлениям тарифы выросли в десять раз».

Вячеслав Шматов предупреждает, что дефицит вагонов подталкивает и производителей, и потребителей цемента к использованию автотранспорта. Увеличение доли перевозок цемента автомобилями — один из главных трендов на рынке цемента последних лет, «с 2008 года доля автотранспорта выросла более чем на 20% и уже превысила половину общего объема перевозок цемента в стране», говорит он. Михаил Бурмистров считает, что о дефиците цементовозов говорить рано, но ставки на них, уже увеличившиеся с 600 руб. в 2016 году почти до 1 тыс. руб. в течение 2017 года, продолжат расти до 1,3–1,4 тыс. руб. в сутки и выше.

Источник: www.kommersant.ru






08.12.2019 | Компания Дюккерхофф Цемент в России представила новый бренд SLK Cement
07.12.2019 | Продукция АО «Искитимцемент» отмечена высшими наградами Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России»
06.12.2019 | Стартовала программа развития кадрового резерва «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
05.12.2019 | Цементное обозрение: годовой прогноз производства цемента в России – 58 млн тонн
05.12.2019 | Генеральный директор ООО «Востокцемент» Алексей Сысоев принял участие в съезде партии «Единая Россия»
05.12.2019 | ПГК внедрила тарифный калькулятор – уникальную систему расчета стоимости услуг по перевозке грузов
04.12.2019 | «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» поддерживает инфраструктурное развитие для достижения целей нацпроектов
03.12.2019 | Самый длинный мост в Якутии опирается на мохсоголлохский камень
02.12.2019 | Перевозки цемента железнодорожным транспортом в ноябре выросли
01.12.2019 | Самыми доходными вложениями в Саудовской Аравии оказались производители цемента
30.11.2019 | Главный пылеулавливающий фильтр монтируют на будущем цементном заводе, который под Сысертью строит "Атомстройкомплекс"
29.11.2019 | «Вместо Украины будем поставлять белорусский цемент в Евросоюз»: правительство думает, как решить проблемы отрасли
29.11.2019 | Спецоперация: восьмиметровый бандаж для вращающейся печи доставлен на «Спасскцемент»
28.11.2019 | «СОЮЗЦЕМЕНТ» вошел в Рабочую группу Европейской экономической комиссии ООН по политике в области стандартизации
28.11.2019 | Качество продукции «Мальцовского портландцемента» подтверждено европейской сертификацией
27.11.2019 | 30 лет у руля «Якутцемента»: производственный юбилей отмечает Алиш Мамедов
27.11.2019 | Масштабные ремонтные работы вращающейся печи № 3 и цементной мельницы № 6 продолжаются на Теплоозёрскцементе
26.11.2019 | Без отрыва от производства: учебный центр открылся на «Якутцементе»
26.11.2019 | АО «Ангарскцемент» подводит итоги работы в «высоком» строительном сезоне-2019
25.11.2019 | Единственный на Алтае цементный завод ушел с молотка со скидкой в полмиллиарда
Дополнительно: 
© 2019 Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика