За каким видом дорожных покрытий будущее? | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена


RuCEM.RU: цементная промышленность в России


Предложение:  перейти ...
- продам цемент 400 оптом
- цемент оптом, продажа
- продажа цемента 500
- продам цемент, навал
- продажа цемента в мешках
- продам цемент 400, цена...
Спрос:  перейти ...
- куплю цемент 500 в мешках
- срочно куплю цемент, цена
- куплю цемент 400, в таре
- купить цемент в мешках
- нужен цемент оптом
- куплю цемент 500, цена...




09.04.2018

За каким видом дорожных покрытий будущее?

В журнале «Строительные материалы» №3 за март 2018 года опубликован обзор прошедшей 1–2 марта 2018 г. при поддержке Федерального дорожного агентства Росавтодор в Москве II конференции о применении цементов и бетонов в дорожном строительстве: «RUCEM.RU: Цемент в дорожном строительстве».

В настоящее время в дорожной отрасли возрос интерес к технологии строительства автомобильных дорог с применением цементобетонов. Изучение соответствующих наработок, обмен накопленным опытом, как отечественным, так и мировым, в области устройства цементобетонных покрытий автомобильных дорог является одним из инструментов оценки перспективных направлений дальнейших исследований.

Приветствуя участников конференции «RUCEM.RU: Цемент в дорожном строительстве», начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства А.Н. Каменских отметил, что вопрос о строительстве цементобетонных дорог активно обсуждается. Необходимо изучить существующий опыт и адаптировать выбор материалов и технологий к российским реалиям.

Технология строительства дорог с применением цементобетонных покрытий используется в мире уже около 50 лет. В России бетонные дороги строились в 50–70-х гг. XX в. Они функционируют до сих пор. Однако из-за отсутствия должного ухода и ремонта на них появились значительные разрушения.

В настоящее время в России есть опыт современного строительства и эксплуатации цементобетонных дорог. Из наиболее известных магистралей можно выделить М-4 «Дон». Однако на некоторых участках трассы из-за расслоения бетонной смеси произошло отделение цементного молока от крупного заполнителя, поэтому верхний слой, который испытывает основные нагрузки и воздействие от колес автомобилей, оказался без основного крупного заполнителя. Это впоследствии привело к его быстрому износу и образованию колеи. Предположительно причиной таких разрушений может быть нарушение технологии строительства, а также использование несоответствующих строительных материалов.

О требованиях стандартов к цементам для строительства автомобильных дорог рассказал С.П. Сивков, генеральный директор «ЦЕМИСКОН». Он подчеркнул, что с 1 сентября 2017 г. в РФ в полную силу вступил Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Для обеспечения требований безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования необходимо в обязательном порядке использовать материалы, отвечающие требованиям ГОСТ 33174–2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Цементы. Технические требования», являющегося составной частью ТР ТС 014/2011. Однако многие цементные заводы работают по ГОСТ 10178–85 «Цемент и шлакопортландцемент. Технические условия», в котором нормируемые показатели значительно отличаются от ГОСТ 33174–2014.
Существует вероятность возникновения проблем у производителей цемента в части нестабильности свойств, так как к цементам для дорожного строительства предъявляются более строгие требования, чем к общестроительным цементам.

Опытом строительства и эксплуатации дорог с цементобетонным покрытием в суровых климатических условиях поделилась Н.А. Бондарева, начальник отдела контроля качества ФКУ «Сибуправтодор». Участок на трассе Р256 (до 01.01.2018 – М-52) в Новосибирской области является одним из первых, где применена данная технология. Введенные в эксплуатацию участки дороги, путепроводы и мосты показали хорошие результаты, и в дальнейшем строители не собираются отказываться от такого вида покрытия. Практическим аспектам строительства и эксплуатации цементобетонных дорог в Волгограде был посвящен доклад Д.Б. Маркова, главного инженера ФКУ «Упрдор Москва–Волгоград».

Об украинском опыте эксплуатации цементобетонного покрытия, которое служит уже более 10 лет, рассказал участникам Д.В. Сёмаш, генеральный директор «Альянс-Сервс». На представленных фотографиях участники увидели, что бетонное покрытие дороги хоть и приобрело некоторые деформации, но пригодно для дальнейшего использования.

Также было отмечено, что в силу экономических и политических аспектов, данный участок дороги не обслуживался надлежащим образом и не проводился ремонт, однако его эксплуатация продолжается, в основном грузовым транспортом.

Важным аспектом и краеугольным камнем принятия решения в пользу строительства дорог с цементобетонным покрытием является сложность ремонта. Однако уже существует опыт решения данного вопроса. Ремонтопригодности, видам и важности своевременного ремонта был посвящен доклад А.Н. Хведченя, генерального директора ООО «АЭРОДОРСТРОЙ».

После обсуждения заслушанных докладов участники конференции сделали вывод, что опыт по конструированию и строительству дорог с цементобетонным покрытием в России есть. Однако перед принятием решения по использованию такого покрытия на конкретном участке дороги необходимо проводить комплексный анализ его эффективности с учетом условий местности. Для этого во всех регионах, где планируется такое строительство, необходимо проводить научно-исследовательские работы.

По результатам проведения конференции было принято решение о создании информационного портала «Центр информации и технологий строительства цементобетонных дорог и покрытий», бета-версия которого должна быть представлена до 1 апреля 2018 г

Т.А. Абакумова

Источник: журнал «Строительные материалы»

От редакции портала: 


Представляем Вашему вниманию бета-версию (тестовую) портала "Центр информации и технологий строительства цементобетонных дорог и покрытий" http://www.cementobeton.ru – проект создан при поддержке интернет-журнала о цементе Руцем.ру (Cвидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-34787). 







22.04.2019 | Чистый убыток «Белорусского цементного завода» вырос в 2,2 раза
19.04.2019 | «Сибирский цемент» подводит итоги работы в первом квартале 2019 года
19.04.2019 | Михаил Скороход продолжит представлять интересы промышленности стройматериалов в Общественном совете при Минпромторге России
18.04.2019 | Востокцемент принял участие в встрече с губернатором Приморья
17.04.2019 | Колымские власти собираются строить цементный завод и искать медь
17.04.2019 | Тампонажный цемент появится на рынке РК
16.04.2019 | Уверенный рост производственных показателей на «Мальцовском портландцементе»
15.04.2019 | Дорожные одежды: компромисс между начальными затратами и эксплуатационными расходами
15.04.2019 | При производстве цемента в Башкирии начнут применять эко-топливо
12.04.2019 | Тимлюйский цементный завод осваивает новый участок Таракановского месторождения
12.04.2019 | Заместитель председателя Правительства РС(Я) Кирилл Бычков посетил Якутцемент
11.04.2019 | ОАО «Сухоложскцемент» вошел в число лучших предприятий в вопросах управления качеством
10.04.2019 | Востокцемент пополнил автопарк цементовозов
09.04.2019 | В центре Сахалина хотят построить цементный завод
09.04.2019 | Ежегодный технический семинар ЛафаржХолсим Россия
08.04.2019 | Российские компании восстановят металлургические и цементные заводы в Сирии
05.04.2019 | Вторая линия Спасскцемента снова в строю
05.04.2019 | Гендиректором «Петербургцемента» назначен Андрей Соловьев
05.04.2019 | «Красноярский цемент» на КЭФ-2019 подписал четырехстороннее соглашение о реализации плана мероприятий по снижению выбросов
04.04.2019 | На «Мордовцементе» установлен рекорд производительности вращающейся печи
Дополнительно: 
Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 18+
Cвидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-34787 | г. Москва
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика