Эксперты доказали, что в Украине экономически выгоднее строить бетонные дороги. | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена


RuCEM.RU: цементная промышленность в России


Предложение:  перейти ...
- продам цемент 400 оптом
- цемент оптом, продажа
- продажа цемента 500
- продам цемент, навал
- продажа цемента в мешках
- продам цемент 400, цена...
Спрос:  перейти ...
- куплю цемент 500 в мешках
- срочно куплю цемент, цена
- куплю цемент 400, в таре
- купить цемент в мешках
- нужен цемент оптом
- куплю цемент 500, цена...




05.10.2018

Эксперты доказали, что в Украине экономически выгоднее строить бетонные дороги.

Дороги — это артерии экономики. Каждая гривня, потраченная на дороги, дает 2,5 гривни роста экономики страны, — отметил руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак на заседании правительства. — Активная работа, которая ведется на дорогах, предопределяет не только появление хороших путей, но и способствует появлению новых компаний, созданию новых рабочих мест, увеличению налогов в бюджет, что является основой для развития экономики страны.

По словам Новака, граждане Украины справедливо ругают плохие дороги. Однако стоит заметить, что масштабы уничтожения украинских дорог накапливались десятилетиями и на сегодня являются очень большими. Изменить ситуацию можно, но на это понадобится время. И это время — пять лет.

Именно за пять лет Новак пообещал «соединить качественными дорогами» все областные центры Украины.

В прошлом году Украина заняла 137-е место из 144 стран мира по качеству дорожного покрытия.

Общая протяжность дорог в стране — 169,6 тыс. км. Из них 2,1 тыс. км — с цементобетонным покрытием. И абсолютное большинство из них (97%) требуют ремонта. Лишь относительно 3% Министерство инфраструктуры Украины использует формулировку «в нормальном состоянии». Тогда как капитального ремонта, посчитали в ведомстве, требуют 30% дорог.

В проекте бюджета на 2018-й предусмотрели 40 млрд грн на ремонт и строительство дорог. В 2019-м — свыше 51 млрд грн. В 2020-м — почти 70 млрд.

В нынешнем году начнут строить не асфальтированные, а бетонные дороги.

Такие дороги популярны в Европе и приносят ощутимую выгоду уже через 10 лет после начала эксплуатации.

В Министерстве инфраструктуры заявили о начале «эры бетонных дорог».

Моя мечта, как министра, чтобы хоть восток и юг Украины имели бетонное покрытие автодорог. В настоящее время альтернативы таким магистралям нет. Прежде всего, это будут автодороги Днепропетровской, Николаевской, Закарпатской областей. Это южная часть дороги, которая соединит Гданьск и Одессу. Там большой поток больших грузовиков к портам приводит к быстрому уничтожению дорог, — заявил министр инфраструктуры Владимир Омельян.

По словам руководителя ведомства, стоимость бетонной дороги первой категории 18—20 миллионов гривен за километр. Тогда как один километр асфальтовой составляет 15—17 миллионов гривен.

«Плюсы» бетонного покрытия

Действительно стоимость строительства цементобетонных дорог выше, чем асфальтобетонных, подтверждают эксперты. Но здесь же уточняют — такие дороги нужно реже ремонтировать, а значит, эксплуатация обойдется дешевле. Так, по оценке HeidelbergCement AG, расходы на строительство и эксплуатацию уравняются в течение 10 лет, а дальше цементная дорога будет более выгодна. Кроме того, цементная дорога более стойка к износу, не деформируется при знойной погоде и под воздействием тяжелого транспорта, соответственно, на дороге не возникает колеи. И тормозной путь на цементобетонных дорогах короче, а видимость при плохой погоде и в темноте лучше.

«Минусы»

Кроме более высокой стоимости на этапе строительства (бетонная дорога в среднем обойдется на 20% дороже, чем такая же «асфальтовая»), недостатком цементобетонной дороги является то, что она более громкая. Но с этим научились бороться с помощью специальной обработки поверхности бетона.

Кроме того, такие дороги требуют опыта строительства и эксплуатации. И в Украине таких дорог всего 1%, так что опыта нет. В настоящее время известна цементно-бетонная дорога в Украине — «Варшавка». Это — автомобильная дорога международного значения длиной 487 км. Она соединяет Киев и Ковель и контрольно-пропускной пункт «Ягодин». Его построили в 70-х годах ХХ в. В 2006-м начали реконструкцию дорожного покрытия. Закончили перед началом футбольного чемпионата Евро-2012.

«Мифы»

В начале года эксперты аналитического центра Украинский институт будущего совместно с Ассоциацией производителей цемента Украины «Укрцемент» представили исследование «Преимущества цементобетонных дорог в Украине», где осуществили экономическую оценку стоимости цементобетонных и асфальтобетонных дорог с учетом срока эксплуатации, произвели расчеты макроэкономических эффектов в зависимости от стоимости импортных и национальных сырьевых материалов, проанализировали дополнительные отраслевые и экономические эффекты.

Авторы — директор программы «Инфраструктура будущего», экс-первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер, эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре Ярослав Пилипчук, председатель ассоциации «Укрцемент» Павел Качур и руководитель департамента научно-технической и юридической информации Людмила Крипка — руководствовались задачей «развеять мифы, которые существуют относительно строительства цементобетонных дорог и предоставить конструктивные предложения относительно стратегических и тактических решений внедрения цементобетонных дорог в Украине».

Поэтому, Миф 1. Цена. Эксперты убеждают, что цементобетонные дороги в действительности не дороже других. В качестве аргумента своего тезиса, они приводят следующие расчеты: метр квадратный дороги I—II категории с цементобетонным покрытием составляет около 1,4—1,6 тысяч гривен, тогда как, например, при строительстве автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием I—II категории стоимость метра квадратного покрытия составляла в Украине около 1,8—2,2 тысячи гривен (!). И при этом жизненный цикл цементобетонной дороги составляет 20—25 лет, а асфальтобетонной — до 10 лет, общая стоимость цементобетонных дорог в течение 20 лет в 2—2,5 раза ниже по сравнению с асфальтобетонными автомобильными дорогами (учитывая расходы на новое строительство, средние текущие ремонты и капитальные ремонты).

Миф 2. Возможность отечественной промышленности. Цементные предприятия Украины готовы выпускать дорожный цемент в количестве, необходимом экономике Украины, и в качестве, которое отвечает европейским стандартам, утверждают авторы исследования «Преимущества цементобетонных дорог в Украине».

По их подсчетам, запас производственных мощностей цементной промышленности составляет 32,6%, и это в состоянии обеспечить строительство цементобетонных дорог в Украине. Рассматривая географическое расположение производителей цемента и других строительных материалов, можно обеспечить строительство цементобетонных дорог в любом регионе Украины.

Миф 3. Опыт и специалисты. Авторы категорически отрицают утверждение, что бетонные дороги некому строить, некому обслуживать. Украинские компании строят аэропорты, взлетные полосы, используя современное оборудование и лучшие мировые технологии не только на территории Украины, но и за рубежом. Аналогичные технологии используются и для дорог. В Украине достаточно квалифицированных кадров для реализации проектов автомобильных дорог на основе цементобетонных покрытий, идет речь в исследовании.

Миф 4. «Дыра» в бюджете. Развенчивают эксперты и аргумент скептиков, что Украине сегодня есть на что тратить средства (война, бедность, отрицательная трудовая миграция, низкий уровень медицинского обслуживания и тому подобное), поэтому дорогостоящие дороги — а именно так правительство представляет украинцам бетонные дороги — несвоевременно. По оценкам Украинского института будущего, при строительстве тысячи километров в год цементобетонные дороги могут обеспечить рост ВВП до 2030 года от 8,5 до 19,4 миллиарда долларов путем увеличения объемов инвестиций, эффектов смежных отраслей и отсутствия импортной составляющей. А через 20 лет эффект будет составлять до 31 миллиарда долларов.

«При строительстве асфальтобетонных дорог основную стоимостную часть составляет импортный битум. Соответственно, при строительстве дорог снижается показатель «чистого экспорта» в структуре ВВП. Тогда как строительство цементобетонных дорог полностью обеспечивается сырьем, изготовленным в Украине», — идет речь в исследовании. Эксперты отмечают, что увеличение использования и производства цемента потянет за собой «рост» перевозок. Ведь, по данным ассоциации «Укрцемент», перевозка цемента на 60—65% обеспечивается железной дорогой. Эксперты даже посчитали, что транспортировка материалов для строительства тысячи километров цементобетонной дороги на 400 километров (среднее расстояние отдаленности цементных заводов), увеличит спрос на железнодорожные перевозки на 48 миллионов долларов США.

Миф 5. Комфорт для водителя. Хотя сразу после строительства асфальтовая дорога имеет высшую степень комфорта, уже через 5 лет этот показатель существенно снижается. Результаты исследования в Канаде показали, что уже через 5 лет асфальтобетонные дороги показали в 2,3 раза больше деформаций, чем цементобетонные.

Кроме того, автовладельцы, которые будут ездить по «бетонке» еще и увидят серьезную экономию, эксплуатируя цементобетонные дороги. Оказывается, что цементобетонное покрытие не увеличивает, а наоборот — уменьшает прогиб дорожного покрытия, что позволяет на 6,9% сократить потребление горючего. Такие данные эксперты приводят, ссылаясь на результаты исследования, проведенного в Канаде. Там инспектировали 20 тысяч автомобилей, 3 тысячи из которых — грузовые, на 100 километрах дороги. Правда, 6,9% — это максимальный показатель экономии. В среднем машины потребляли бензина на цементобетонном покрытии на 3,85% меньше, чем на асфальте.

Источник: 1k.com.ua




14.12.2018 | Туркменистан: Более 1 миллиона тонн продукции выпустил в 2018 году Лебапский цементный завод
13.12.2018 | АО «Искитимцемент» удостоено звания лауреата федерального этапа всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России»
12.12.2018 | Казахстан: Завод по производству цемента запустили в Кызылординской области
11.12.2018 | Свободный полёт «ЕВРОмысли» на «Липецкцементе»
10.12.2018 | Доклады конференции «Перспективы строительства дорог с применением цементов и бетонов»
10.12.2018 | Саратовец потребовал от брата заплатить ему 28 миллионов долларов
07.12.2018 | Красноярские ученые создали сверхпрочный цемент для утилизации радиоактивных отходов
06.12.2018 | Ежегодное собрание Глобальной ассоциации производителей цемента и бетона: устойчивое развитие в центре внимания
05.12.2018 | Беларусь: «Надо распутать узел проблем». Продадут ли власти один цементный завод?
05.12.2018 | Калининград: В сезон всю строительную отрасль региона лихорадит из-за отсутствия цемента
04.12.2018 | Активы банкротящейся Курской строительной компании не удалось продать даже за полцены – 334 млн рублей
04.12.2018 | Экспорт цемента и клинкера из Ирана вырос на 10,2 %
03.12.2018 | «Кавказцемент» готовится к увеличению объемов производства в 2019 году
03.12.2018 | Казахстан: В Рудном завершено строительство цементного завода, которое длилось около шести лет
30.11.2018 | Меморандум «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и Союза производителей сухих строительных смесей: импортозамещение белого цемента и развитие отраслевых стандартов
30.11.2018 | Радий Хабиров обсудил с китайскими инвесторами проект строительства цементного завода в Зауралье
29.11.2018 | «Сибирский бетон» подводит итоги работы в «высоком» строительном сезоне-2018
29.11.2018 | Экспорт таджикского цемента с китайскими корнями перевалил за миллион тонн
29.11.2018 | В цехе «Помол» Тимлюйского цементного завода установлен новый центробежный турбокомпрессор
28.11.2018 | На комбинате «Волна» подвели итоги работы в «высоком» строительном сезоне-2018
Дополнительно: 
Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 18+
Cвидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-34787 | г. Москва
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика