Дорожные одежды: компромисс между начальными затратами и эксплуатационными расходами | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





15.04.2019

Дорожные одежды: компромисс между начальными затратами и эксплуатационными расходами

Сегодня перед дорожниками стоят цели по увеличению объемов строительства и межремонтных сроков службы дорожных покрытий, достижению высокого уровня содержания дорог и повышению безопасности дорожного движения. Решение данных задач невозможно без увеличения доли применения вяжущих материалов в строительстве новых дорожных покрытий и стабилизации грунтов в основании дорожных одежд. Конференция «Перспективы строительства дорог с применением цементов и бетонов в Республике Татарстан» прошла в Казани под эгидой ООО РУЦЕМ.РУ. Основными темами мероприятия стали: предпосылки строительства дорог с применением цементов и бетонов в Республике Татарстан; опыт строительства и эксплуатации дорог с применения цементов и бетонов в дорожном строительстве в России и за рубежом; проектирование цементобетонных дорог; обеспеченность материалами, спецтехникой и технологиями для строительства бетонных дорог и укрепления грунтов.Президент независимой консалтинговой корпорации Global Pavement Consultants, Inc. Майкл Айерс (США) в своем выступлении представил анализ технологических и экономических аспектов проектирования, строительства и ремонта цементобетонных покрытий автомобильных дорог, основываясь на опыте США.В США все автодороги с высокой интенсивностью движения выполнены в цементобетоне. Высокая интенсивность обуславливает строительство долговечных покрытий с минимальными расходами на содержание. Такие покрытия обычно служат в течение 30 – 40 лет, нередко до 60 лет.Преимущества дорожных (аэродромных) покрытий из цементобетона: – долговечность (срок службы цементобетонных покрытий значительно больше, чем любых других);– расходы на содержание в течение срока службы традиционно незначительны;– анализ стоимости владения (LCCA) ясно показывает экономический эффект цементобетонных покрытий;– с точки зрения воздействия на окружающую среду наблюдается более низкий уровень выброса углерода, пониженный эффект «теплового купола»;– безопасность обусловлена более высокое сопротивление скольжению, повышенная освещенность.Основными факторами эксплуатационной пригодности цементобетонных покрытий являются качественное проектирование, использование качественных материалов, передовые технологии строительства. Все они влияют на долговечность и качество покрытия в течение срока службы и, как следствие, на объем затрат на содержание и ремонт.Наиболее распространенным типом покрытия является покрытие со штыревым армированием швов. Фактический срок службы таких покрытий, как правило, значительно выше проектного. При строительстве высоко загруженных автомагистралей часто используются покрытия со сплошным армированием. В качестве ремонта существующих дорожных одежд любого типа широко распространено их усиление слоями цементобетона.За последние годы процесс проектирования претерпел значительные изменения. Новая методика основана на механистическо-эмпирической концепции и учитывает все разнообразие нагрузок, объектов строительства, материалов, климатических условий и т.д. Сложность данного метода оправдана значительным эффектом от его применения.Основные параметры проектирования:– проект в целом не может превосходить использованные в расчетах входные данные;– многие переменные, как то грунты, климат, прогнозируемая загрузка дороги – свои у каждого объекта работ;– многие переменные можно изменить, получив максимально возможный при определенных минимальных затратах результат.Конструкция дорожных одежд, считает эксперт, это всегда компромисс между начальными затратами и эксплуатационными расходами.Сравнивая проектирование и устройство однослойных и двухслойных покрытий из цементобетона, Майкл Айерс напомнил, что жесткие дорожные одежды – это единая монолитная плита. Устройство цементобетонного покрытия в основном выполняется в один слой. Преимущества однослойных покрытий – это экономическая эффективность, значительно меньшие риски, более предсказуемое поведение в течение срока службы.Опыт устройства двухслойных покрытий, по мнению аналитика, не принес сколько-нибудь значительных результатов. Изначально предполагалось сэкономить за счет использования в нижнем слое более дешевых вторичных материалов. Однако трудозатраты и расходы на оборудование намного превысили экономию, а качество и долговечность покрытий не повысились.Говоря об экономической эффективности цементобетонных покрытий, Майкл Айерс проанализировал затраты на строительство, которые состоят из ряда статей: материалы, техника и оборудование, трудозатраты, прибыль подрядчика, разное. Применение новых технологий способствует значительному снижению затрат. Наиболее экономичная конструкция не означает минимум затрат при строительстве, принимая во внимание будущие расходы на содержание и ремонт.На сегодняшний день LCCA является наиболее эффективным методом оценки вариантов конструкций и их выбора. При сравнении вариантов рассматривается и оценивается стоимость «владения» покрытием в течение всего срока службы. При этом важно учитывать своевременность производства работ по содержанию и ремонту.Известно, что под воздействием шипов на поверхности цементобетонных покрытий образуется колея. Исследование компании ДепТранс (шт. Вашингтон) доказывает: полного решения данной проблемы не существует. Возможно минимизировать проблему за счет использования соответствующих составов смеси и специальных упрочнителей поверхности.Фрезерование алмазным инструментом восстанавливает ровность поверхности, сопротивление скольжению, поперечный профиль, устраняет дефекты швов, колею, нарушения уклона стоков, отсутствие текстуры.Огромное значение имеет программа контроля качества выполнения работ, которая обеспечивает соответствие техническим требованиям проекта. Степень контроля зависит от типа проекта и его важности. Любые предусмотренные программой испытания проводятся в полном соответствии с руководствами по проведению испытаний. Рекомендуется заранее определять порядок действий при отклонении результата испытания от заданных параметров. Например, при слишком высоком (или низком) содержании вовлеченного воздуха при замере перед бетоноукладчиком.Рынок цемента России, в частности, итоги 2018 года, в ходе конференции проанализировал генеральный директор ООО «ГС-Эксперт» Алексей Семенов. Производство цемента в РФ осуществляют 56 цементных заводов и цементо-помольных установок суммарной мощностью около 105 млн т. В 2018 году 2 цементных завода прекратили работу. Средняя загрузка производственных мощностей составляет около 51%. Среднедушевое потребление цемента в 2018 году – 369 кг/чел. в год.Начиная с 2015 года, в РФ наблюдалось стабильное падение объемов производства цемента. В 2018 году производство цемента снизилось на 1,9% до 53,7 млн т. В 4-м квартале рост производства возобновился. Лидерами по росту объемов производства цемента стали: ЮУГПК и LafargeHolcim. Аутсайдеры, по мнению аналитика: UCG, АзияЦемент, ЕВРОЦЕМЕНТ групп.В структуре производства цемента в последние годы наблюдаются существенные изменения, в частности, рост доли производства цемента по энергосберегающим технологиям («сухой» способ производства). Даже в условиях кризиса заводы «сухого» способа производства имеют более высокую загрузку производственных мощностей. Наблюдается рост доли производства бездобавочных портландцементов.Импорт и экспорт цемента в 2018 году стабильно сокращался. Потребление цемента снижается 4-й год подряд. В 4-м квартале 2018 г. потребление цемента резко возросло. Положительная динамика спроса на цемент по итогам 2018 г. отмечена в 28 регионах РФ. ТОР-5 регионов по объемам потребления: Московский регион – 15,3% (8,3 млн т); Ленинградский регион – 7,0% (3,8 млн т); Краснодарский край – 6,4% (3,5 млн т); Тюменская область – 4,2% (2,3 млн т); Республика Татарстан – 4,0% (2,2 млн т.).После стагнации в 2013-2015 гг., начиная с 2016 года, отмечается стабильный рост цен на цемент. Республика Татарстан – крупнейший потребитель цемента в ПФО – около 22% от потребления цемента в округе.Менеджер по продукции в сегменте «инфраструктура» компании ЛафаржХолсим Россия Анна Ружицкая в своем докладе «Укрепление грунта комплексными минеральными вяжущими как надежное основание для цементобетонных дорог» представила свое видение ситуации на этот счет в РФ.По ее мнению, нормативная база устарела и требует актуализации существующих стандартов и сводов правил, наблюдается низкий уровень качества проектных решений, касающихся технологии укрепления грунта. Экономия на всех стадиях подготовки и выполнения строительных проектов – от изысканий, до выполнения строительных работ на объекте и контроле качества выполнения работ, отсутствие специализированных продуктов для технологий укрепления грунта, грамотного подхода к выбору материалов, а также количество специализированных грунтовых лабораторий и их приборное оснащение удручают.Эксперт считает, что необходим новый подход к реализации строительных проектов на всех стадиях с учетом жизненного цикла и ответственности за него; современная нормативная база; специализированные и «честные» продукты; тщательная проработка накопленного опыта и знаний. Также необходимо повышать уровень квалификации исполнителей работ и вести подготовку молодых специалистов.Представитель АО «КВИНТМАДИ», являющейся официальным дилером компании GOMACO в России, Александр Шевелев рассказал об инновационных технологиях и оборудовании корпорации GOMACO для строительства и реконструкции автомобильных дорог с применением цементобетона. Первый бетоноукладчик GOMACO был поставлен в СССР в начале 1970-х годов; с того времени происходит поставка в Россию техники и технологий укладки бетона.Директор ООО «Компания Би Эй Ви» Дмитрий Баранов в своем выступлении рассказал о технологии ремонта и содержания цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, представил новейшее оборудование, материалы, решения в этом сегменте.
Источник: журнал «Автомобильные дороги»От редакции:25-26 апреля 2019 года в Геленджике в отеле «Приморье» состоится очередная конференция RUCEM.RU: «Перспективы строительства дорог с применением цементов и бетонов в дорожном строительстве ЮФО».

Оргкомитет конференции «Перспективы строительства дорог с применением цементов и бетонов в дорожном строительстве ЮФО»






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика