«Без дороги нет завода». Руководство «Сибирского цемента» прокомментировало строительство в Туве | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





11.12.2019

«Без дороги нет завода». Руководство «Сибирского цемента» прокомментировало строительство в Туве

Холдинг «Сибирский цемент» не планирует быть инвестором профильного завода в Туве. Основная причина – плохая транспортная доступность региона и возможная нерентабельность производства.

Строительство цементного завода модульного типа в Туве предполагает создание высокотехнологичного производства в Улуг-Хемском районе республики. Стоимость проекта – 350 млн рублей. Предполагается, что завод будет производить 200 тыс. тонн в год с применением местного сырья и материалов, указывается в описании инвестпроекта на сайте тувинского правительства. Сейчас республиканские власти находятся в поиске потенциального инвестора. На вопрос корреспондента «ФедералПресс», поступало ли кузбасскому холдингу «Сибирский цемент» предложение от правительства Тувы выступить инвестором или соинвестором данного проекта, руководство компании ответило отрицательно и обратило внимание на отсутствие железной дороги в регионе. Как пояснил вице-президент по инвестиционному развитию Александр Черепанов, разговоры о строительстве железной дороги Кызыл – Курагино идут уже шесть лет. «Сам по себе завод, без дороги – это не решение задачи. Для развития региона нужно развивать минерально-сырьевую базу, а ее нужно возить. Сейчас у проекта по строительству ветки Кызыл-Курагино поменялись собственники, и, думаю, ее все-таки построят. Кроме того, мировая практика так сложилась, что строить завод производительностью меньше 1 млн тонн экономически бессмысленно, если только это не субсидированный государством проект. Даже если построить завод, продукцию надо реализовывать. А куда этот миллион тонн в Сибири можно реализовать еще?», – пояснил Черепанов. Исполнительный вице-президент холдинга Сергей Шепталин отметил, что данный инвестпроект для компании невыгоден, так как 200 тыс. тонн – это «годовое производство одной печи «Топкинского цемента», а технологических линий на заводе пять. Директор по связям с общественностью холдинга Дарья Мартынкина добавила, что ежегодно анонсируется довольно много проектов по строительству цементных заводов, но они «никогда не доходят до какого-нибудь результата». Некоммерческая организация производителей «Союзцемент» даже перестала вести статистику таких анонсов. По информации тувинского правительства, региональные власти сейчас активно работают в направлении развития транспортной доступности региона. В частности, «РЖД» нашли подрядчика для строительства ветки Кызыл – Курагино. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей, срок строительства – 4,5 года. Строительство планируют окупить за счет увеличения грузооборота угля. Также с будущего года из аэропорта Кызыла запускают несколько межрегиональных рейсов, а в рамках нацпроекта в 2020 году планируют реконструировать 28 километров дорог. Ранее «ФедералПресс» писал, что Тува ищет в Монголии возможных инвесторов для строительства цементного завода.

Источник: www.fedpress.ru






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика