Более миллиарда – в модернизацию "Цеслы" | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





21.12.2020

Более миллиарда – в модернизацию "Цеслы"

ОАО «ЦЕСЛА» планирует увеличить производительность и снизить себестоимость продукции. На что будут направлены инвестиции, как предприятие переживает пандемию, нам рассказали руководитель финансово-экономического отдела «ЦЕСЛЫ» Михаил Каталов, руководитель отдела продаж «ЦЕСЛЫ» Мария Замкова.

– В 2020 году предприятие вложило в модернизацию производственных мощностей и объектов более 450 млн рублей. Основное направление инвестиций – повышение надёжности работы оборудования. Наиболее масштабным проектом является реконструкция объединённого склада – основного производственного помещения завода, в котором осуществляется оборот всего сырья и полуфабрикатов. Работы по этому объекту будут продолжаться ещё более 3 лет и оцениваются в общую сумму около 680 млн рублей. Ключевой проект 2020 года – строительство газовой инфраструктуры и перевод клинкерной печи на газовое топливо. Этот проект стоимостью более 150 млн рублей был реализован полностью менее чем за год. Он позволит снизить долю теплоэнергии в себестоимости выпускаемого продукта, одновременно повысив стабильность работы клинкерной печи завода. Кроме упомянутого, предприятие осуществило обновление карьерной техники и модернизацию основного производственного оборудования и внутризаводских железнодорожных путей на общую сумму около 130 млн рублей.

В 2021 году основная инвестиционная деятельность будет направлена на охрану окружающей среды: предприятие произведёт замену фильтров основного производственного оборудования на сумму более 100 млн рублей. Такая же сумма будет вложена в проекты, которые обеспечат повышение производительности оборудования помола цемента.

Планы на последующие годы предполагают дальнейшие вложения в оборудование экологического назначения, автоматизацию производства и поэтапную замену и модернизацию существующего оборудования основного производства и карьерной техники.
2019 год был отмечен снижением спроса на цемент на региональном рынке, оценочно, на 4% по сравнению с 2018 годом. В этих условиях предприятие приняло меры по пересмотру ассортимента продукции в целях повышения удельной маржинальной прибыли. При снижении объёма продаж на 2,8% к прошлому, 2018, году, годовая выручка снизилась только на 2,2% и составила немногим более 3 млрд рублей.

Благодаря слаженной работе отделов продаж, производства и обслуживающих подразделений, снижение объёмов реализации удалось скомпенсировать за счёт оптимизации средней себестоимости продукта, и предприятие показало операционную прибыль на уровне, заданном без учёта ожиданий падения спроса. Необходимость реализации масштабных инвестиционных программ привела к росту кредитной нагрузки, что явилось основной причиной негативного результата по чистой прибыли за 2019 год, – поясняет Мария Замкова.

В первом квартале 2020 года предприятие показало результат, который оценивается как лучший за аналогичные периоды последних 10 лет. Высокий спрос на продукцию в этот период позволил заводу накопить резерв для обеспечения стабильной деятельности в период падения рынка в последующие месяцы 2020 года.

ОАО «ЦЕСЛА» своевременно приняло решительные противоэпидемиологические меры в период начала пандемии. Уже в марте на предприятии были отменены личные встречи и командировки, установлено оборудование термометрии и дезинфекции, введено обязательное повсеместное ношение средств санитарной защиты для всех лиц, находящихся на территории. Численность сотрудников, присутствующих на промплощадке, было сокращено вдвое. Цифровые решения группы HeidelbergCement позволили перевести большое количество сотрудников на удалённую работу с сохранением необходимого уровня информационной безопасности. Благодаря этим мерам, завод успешно прошёл санитарно-эпидемиологический аудит контролирующих органов и продолжил свою работу в режиме нормального выпуска продукции без сокращения численности персонала и фонда оплаты труда, без задержек выплат в бюджеты и без пересмотра инвестиционной программы.

В условиях падения рынков, связанного со второй волной пандемии, предприятие делает всё возможное для сохранения результатов своей деятельности на уровне прошлого, 2019, года. Качественное улучшение планирования производственных процессов и вывод на рынок новых продуктов позволяет прогнозировать стабильный финансовый результат при оптимальной загрузке производственных мощностей.

Мы не ожидаем скорого улучшения эпидемиологической обстановки и восстановления рынков, поэтому  санитарно-эпидемиологические меры, принимаемые осенью-зимой 2020 года, равно как и стратегия производства и реализации продукции, имеют среднесрочный характер, – говорит Мария Замкова. – Завод ставит своей задачей сохранение своих финансовых результатов в 2021 году на уровне года 2019.

Каким для «ЦЕСЛЫ» стал 2019 и 2020 год, насколько сложно было работать в кризис и о прогнозе на 2021 год поделился с нами Михаил Каталов:
– В 2019 году началась тенденция стагнации рынка, однако в целом год был позитивным, но несколько волнообразным, так как сказалось введение эскроу-счетов, а также конъюнктура рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2020 год, безусловно, несравним с 2019, это первый год, который по итогу 10 месяцев показывает нам падение цементного рынка с СПБ и ЛО, очевидно, что эпидемиологическая обстановка и коронавирус отразились на нём негативным образом. Хотя в первом полугодии 2020 года спрос оставался стабильным, несмотря на пандемию. Не могу не отметить, что строительный рынок показал себя как один из самых стрессоустойчивых в данный кризис. Да, сложности были, но благодаря властям региона стройки не останавливали полностью, как это было в других регионах, а при обеспечении всех превентивных мер, использовании СИЗ на строительных площадках, в т.ч. предприятия из смежных со строительной отраслей продолжали свою деятельность. Весной (конец марта-начало апреля) наблюдался некоторый сумбур, поскольку все не понимали, как работать дальше с учётом введения новых мер, но в итоге оперативно подстроились к новым реалиям и продолжаем в них жить до сих пор.

Чтобы заинтересовать современного клиента, ОАО «ЦЕСЛА» предлагает не просто цемент или доломитовую муку, щебень и т.д., мы предлагаем, в первую очередь, услугу. Даже в столь сложный год нам удалось внедрить новые сервисы по мониторингу доставки продукции Яндекс.Маршрутизация, а также онлайн портал и личный кабинет для клиентов. Кроме того, мы гарантируем качество продукции, контроль которого происходит 24/7.

Не ожидаю рост в 2021 году, вирус не исчезнет с боем курантов, поэтому первое полугодие будет на уровне 2020 года или немного ниже. От второго полугодия ожидаю более позитивной динамики, но факторов много, в т.ч и старт новых крупных инфраструктурных объектов в СПБ и ЛО. В любом случае, качество, сервис и клиентоориетированный подход мы предлагаем вне зависимости от времени года или рыночной ситуации. По возможности – тенденции на рынке стройматериалов в СЗФО в 2019-20 годах.

Здесь сложно объективно говорить о всём рынке строительных материалов, поскольку нашей продукцией является цемент – основной строительный материал, без которого не обходится почти не одна стройка. Безусловно, его потребление имеет девиации и подвержено всем рыночным факторам, но как строительный «хлеб» он всегда будет необходим.

Возвращаясь к рынку стройматериалов, в основном их потребление зависит от состояния отрасли жилищного строительства, а также от покупательной способности населения (реальные доходы, наличие социальных и стимулирующих программ: снижение ипотечных ставок, социальное жильё, изменения в материнском капитале, реновация жилищного фонда, инфраструктурные проекты). Пандемия коронавируса и экономический кризис, безусловно, оказывают значительное влияние на рынок. С одной стороны, продолжающееся падение доходов населения вызывает снижение спроса на строительно-отделочные материалы и его смещение в более дешёвые сегменты. С другой, в условиях резкого роста курсов валют в конце первого квартала 2020 года было заметно значительное оживление, поскольку потребители активизировали закупки, опасаясь грядущего подорожания. В 2020 году ипотека с господдержкой – основной драйвер жилищного строительства и покупательской активности в этом сегменте.

 

Источник: www.z-truda.ru






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика