Ильсур Метшин ознакомился с разработками научно-образовательных центров КГАСУ | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена


RuCEM.RU: цементная промышленность в России


Предложение:  перейти ...
- продам цемент 400 оптом
- цемент оптом, продажа
- продажа цемента 500
- продам цемент, навал
- продажа цемента в мешках
- продам цемент 400, цена...
Спрос:  перейти ...
- куплю цемент 500 в мешках
- срочно куплю цемент, цена
- куплю цемент 400, в таре
- купить цемент в мешках
- нужен цемент оптом
- куплю цемент 500, цена...




12.02.2021

Ильсур Метшин ознакомился с разработками научно-образовательных центров КГАСУ

Мэр Казани Ильсур Метшин ознакомился с разработками научно-образовательных центров Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ). Глава города осмотрел центр «Технологии», где проводятся научные исследования в области получения и модификации стройматериалов, и центр «Дороги», который занимается исследованиями в области строительства дорог. Мэр поручил привлечь ученых к решению вопроса использования илового осадка, а также обсудил со специалистами проблему колейности на дорогах.

Сотрудники научного центра помогут в решении проблемы илового осадка

Научно-образовательный центр «Технологии» создан на базе кафедры «Технологии строительных материалов, изделий и конструкций» КГАСУ. Среди основных направлений деятельности центра – проведение лабораторных работ и научных исследований в области получения и модификации строительных материалов, внедрение результатов исследований в технологии их производства. Здесь разрабатывают, например, высокопрочный бетон.

«На сегодняшний день это лучший центр в России в своем направлении. Здесь реализуется сразу ряд важных задач: научно-образовательная, научно-практическая, а также дополнительное образование», – рассказал Мэру ректор КГАСУ Рашит Низамов.

Глава города осмотрел современное оборудование, которое используется для проведения экспериментов и обучения студентов, и ознакомился с разработками сотрудников центра. О новом способе создания цемента главе города рассказал заведующий кафедрой «Технология строительных материалов, изделий и конструкций», доктор технических наук, профессор Вадим Хозин. «Татарстан – цементно зависимый регион, при этом для его получения у нас нет достаточного количества месторождений. Хотя это по-своему плюс, так как это экологически ущербное производство, – сказал В.Хозин. – Мы разработали свое решение: берем привозной клинкер, суперпластификатор, песок или щебень и перемалываем это. Получается цемент, в котором всего 50% клинкера, остальное – или известняк, или песок, но по свойствам он превосходит стандарты всех цементов – и российских, и европейских».

Такой материал по своим свойствам в два-три раза превосходит установленный Международной ассоциацией цементов показатель экологического стандарта, добавил профессор.

На сегодня эта технология запущена в производство – на территории особой экономической зоны «Алабуга» выпускается порядка 300 тыс. тонн такого цемента в год.

Мэр поинтересовался, можно ли применять разработанные технологии для решения вопроса иловых осадков. Он напомнил, что в Казани завершается строительство цеха по термомеханической обработке илового осадка. «В ходе обработки мы получаем гранулят, который в других странах используется как строительный материал, – отметил И.Метшин. – Можем ли мы тоже отправлять этот гранулят на стройку?». По словам В.Хозина, из него можно сделать пористый заполнитель по типу керамзита.

Мэр призвал сотрудников научно-образовательного центра присоединиться к работе по решению вопроса илового осадка. «Сообщите, что нужно для эффективной работы, внесите свои предложения, чтобы мы могли создать и реализовать проект. Мы обращаемся к вашей научной мысли, к вашему опыту», – сказал Мэр.

Проблема колейности на дорогах объясняется повреждением от шипованных колес автомобилей

После центра «Технологии» глава города посетил научно-образовательный центр «Дороги», который занимается подготовкой и переподготовкой высококвалифицированных кадров для дорожно-транспортной отрасли. На базе центра развивается научная школа в области долговечности и прогнозирования свойств дорожно-мостовых материалов и конструкций с применением уникальных технологий, проводятся исследования и эксперименты.

Мэр осмотрел оборудование, ознакомился с новыми технологиями. Экскурсию для главы города провел заведующий кафедрой «Автомобильные дороги, мосты и тоннели», кандидат технических наук Евгений Вдовин. Он рассказал, что сегодня центр помимо основных отделений включает в себя две лаборатории – по испытанию мостовых сооружений и дорожных конструкций.

Сегодня в Казани, как и в других городах России, остается актуальной проблема образования на дорогах колеи, что приводит к деформации дорожного полотна. «Мы сталкиваемся с этой проблемой на новых дорогах – буквально на третий год появляется колея. Когда мы от этого избавимся?» – поинтересовался Мэр у специалистов центра.

Как отметил Е.Вдовин, сегодня эту проблему пытаются решить не только в России, но и в других странах. Он пояснил, что главная причина колейности дорог – это шипованная резина на колесах автомобилей. «Законов физики никто не отменял: закаленный шип всегда будет прочнее камня, – объяснил он. – Весь мир пока не решил эту проблему, мы от этого не сможем избавиться».

В ходе анализа дорожного полотна на проспекте Универсиады специалисты выявили, что колейность затрагивает больше левый край верхнего слоя дорожного полотна, где более высокий скоростной режим. При этом нижний слой остается практически в идеальном состоянии. По словам Е.Вдовина, это свидетельствует о качественном строительстве и очень высокой транспортной нагрузке. «Пока все пришли к одному решению – верхний слой изнашивается, как любой материал, его просто надо менять. Во многих европейских странах это делается раз в 2-3 года», – заключил он.

В завершение Мэр пообщался с сотрудниками центра и пожелал им успехов в работе.

Напомним, что сегодня в КГАСУ прошла встреча И.Метшина со студентами и выпускниками университета, на котором глава города объявил о создании в Казани Института развития города.

 

Источник: Официальный портал органов местного самоуправления города Казани






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2021, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика