При строительстве дорог в сельской местности Германии цементобетон используется в течении многих десятилетий, он показал себя как наиболее прочный вид дорожного покрытия. Доказательством этому служат бетонные дороги, уложенные более 60 лет назад, которые и по сей день используются и не требуют проведения восстановительных работ.
Преимущества дорог с бетонным покрытием:
• высокая несущая способность и распределение осевой нагрузки на большую площадь, за счет этого почвенный грунт испытывает меньшее давление, что является преимуществом для грунта с низкой несущей способностью
• устойчивость к загрязнению, механическим воздействиям и низким температурам. Края проезжей части защищены от повреждений сельскохозяйственными орудиями
• легко содержатся в чистоте, кроме того, они самоочищаются при сильных дождях
• не возникают колейные следы или продавливания грунтового основания
• больший срок службы
• практически не возникают расходы на техническое обслуживание и ремонтные работы
Для планирования, объявления тендера на строительство сельских дорог обязательными действующими нормативами являются: «Директивы по строительству сельских дорог» (RLW) и «Дополнительные технические договорные условия и Директивы по возведению дорожного покрытия для сельских дорог» (ZTV LW).
Дороги возводятся с двухполосной проезжей частью шириной до 4,75 м или с однополосной проезжей частью, но с расширенными обочинами. На холмистой или горной местности особенно тщательно планируются системы отвода воды.
Колейные цементобетонные дороги
При строительстве дорог в сельской местности, приближенных к природным условиям, бетон как строительный материал является отличным решением. С его помощью можно сократить площадь дорожного покрытия за счет укрепления только полос движения - колейные дороги.
В частности колейные дороги благодаря частичному дорожному покрытию выполняют основные требования, предъявляемые к экологическим дорогам. Их преимущества:
• уменьшение площади уплотненного покрытия дороги на 40 %
• сокращение барьерного эффекта для насекомых и мелких млекопитающих
• просачивание поверхностной воды
• создание новых жизненных пространств для мелких животных и растений
• вытеснение нежелательного транспорта
Благодаря своим высоким прочностным характеристикам бетон при любой температуре выдерживает нагрузки на узкой полосе при движении транспорта по колее (нет следов вдавливания, нет сломов по краям колеи) и практически нет необходимости в техническом обслуживании
В Северной Германии уже на протяжении десятилетий строятся колейные дороги из бетона - в Шлезвиг-Хольштайне с середины 70-х до середины 80-х было построено более 2 000 км. В южной части Германии и в новых федеральных землях строительство колейных дорог также являются очень распространенным.
Актуальный к современным условиям способ оценки расходов на содержание дорог с учётом жизненного цикла, по опыту Германии, явно подтверждает экономические преимущества строительства бетонных дорог. В основании полученных данных лежит многолетний опыт наблюдения: так асфальтированные дороги через 15 лет службы требуют полной замены дорожного покрытия, в то время как бетонное покрытие и после 50 лет эксплуатации выполняют свои функции без особого содержания. Данные расчеты подтверждаются также Директивами Федерального министерства путей сообщения по оценке срока службы дорог, их реконструкции и восстановлению.
Согласно директивам министерства путей сообщения предполагаемый срок службы для асфальтированных дорог составляет 25 лет, а ежегодные расходы на обслуживание составляют 2 %. Для бетонных дорог срок службы составляет 40 лет, расходы на техническое обслуживание - 1%!
Источник: https://www.beton.org
14-15 апреля 2021 года, в Липецке состоится конференции RUCEM: Новые технологии строительства сельских дорог, В рамках мероприятия будут представлены не менее 10 докладов о технологиях и материалах для строительства дорог, подъездных путей и инфраструктуры в сельской местности. Также будет организована экскурсия на объекты дорожного строительства Липецкой области, построенные при участии партнёров мероприятия.
Приглашаем принять участие в мероприятии!
Контактная информация Оргкомитета: info@rucem.ru, моб/Viber/Telegram +79279191813 , моб/WhatsApp +79272253382 , тел.+7 (8453) 683382
Страница конференции http://cemconf.ru/38