На Ямале протестируют возможность применять для строительства дорог цементогрунт | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





26.09.2021

На Ямале протестируют возможность применять для строительства дорог цементогрунт

Лучшие технологии для ремонта и строительства трасс ищут на Ямале. Ученые и дорожники региона намерены выяснить, какой грунт способен выдержать условия вечной мерзлоты и перепады температур в диапазоне до 60 градусов.

Профессор Анатолий Шуваев с лопатой в руках ровняет слой особой смеси цемента и грунта на экспериментальном участке дороги. Через минуту по нему пройдет многотонный каток. Заведующий лабораторией криологии Земли и геотехнической безопасности ставит эксперимент. Под вопросом — перспективное изменение конструкции ямальских трасс.

Это как бетонная смесь мешается с компонентами — то же самое здесь. Материал называется цементогрунтом, потому что используется любой грунт песок, глина, супесь

Анатолий Шуваев, заведующий лабораторией криологии Земли и геотехнической безопасности:
"Полимерные добавки помогают создать определенную структуру материала, которая позволяет ему без ущерба выдерживать температуры до –50 градусов, говорит ученый. Цель — увеличить долговечность и прочности дороги при снижении стоимости."

Если использовать цементогрунт, щебня потребуется в разы меньше, не придется возить его за десятки километров, говорят ученые. При этом, по их словам, получающийся материал более морозоустойчив и лучше отталкивает воду. Добавки в состав позволяют даже продлить сезон дорожных работ и укладывать покрытие при отрицательной температуре, правда, небольшой — до минус пяти.

Самое главное — уменьшается стоимость покрытия, и долговечность гораздо больше, чем у каменного.

Владислав Пушкарёв, сотрудник лаборатории:
"Его можно использовать в аэродромном строительстве, в дорожном, в гидротехническом строительстве, при прокладке каналов. Материал водонепроницаемый и в то же время прочный."

Через семь дней эксперимент продолжат, через 28 дней ученые испытают новое покрытие, а через год сделают заключение. Кроме того, они уже провели обследование дороги Салехард-Надым и разработали рекомендации по обслуживанию и ремонту трассы.

 

Источник: Ямал-Медиа

От редакции:

8-9 декабря 2021 года, в Москве состоится конференции RUCEM: Минеральные вяжущие в транспортном строительстве в рамках мероприятия будут представлены не менее 20 докладов согласно тематике. В первый день участникам будут представлены технологии по строительству и содержанию цементобетонных дорог и сооружений, во второй день обсуждению будут представлены технологии укрепления грунтов, УКБ и холодного ресайклинга с применением минвяжущих.

Приглашаем принять участие в конференции! 

Контактная информация Оргкомитета:  info@rucem.ru, моб/Viber/Telegram +79279191813 ,  моб/WhatsApp +79272253382 , тел.+7 (8453) 683382

 

 

Страница конференции  http://cemconf.ru/41

 






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика