В ЦЕМРОСе рассказали о новых вызовах и трендах в логистике цемента и строительных материалов | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





02.03.2023

В ЦЕМРОСе рассказали о новых вызовах и трендах в логистике цемента и строительных материалов

Директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров, выступая на конференции «РУЦЕМ: Рынок цемента 2023. Сбыт. Логистика. Цифровизация. Снабжение», рассказал о новых вызовах и трендах в логистике цемента и строительных материалов.

 

Эксперт подвел итоги 2022 года, в соответствии с которыми продолжился долгосрочный тренд на увеличение доли автомобильных перевозок цемента за счет снижения перевозок цемента по ж.д. Так, по итогам 2022 г. доля перевозок цемента автомобильным транспортом составила 59,1%, при доле ж.д. – чуть выше 40% (10 лет назад ситуация была обратной и 60% цемента перевозилось железной дорогой и только 40% - автотранспортом).

Ключевые причины происходящего – развитие доступности автотранспортных перевозок одновременно с ужесточением законодательного и технологического регулирования перевозок со стороны «РЖД». За последнее время был принят ряд нововведений, негативно сказавшихся на динамике перевозок цемента и строительных материалов. Среди них - отмена тарификации ж.д. перевозок по кратчайшим расстояниям, увеличение сроков доставки в отдельных видах сообщения (паромные перевозки), снижение ответственности «РЖД» за просрочку доставки, а также увеличение тарифной нагрузки, которое для большинства грузов с начала 2022 года составило 27,9%.

Все эти факторы, а также высокий износ инфраструктуры промышленного ж.д. транспорта приводят к тому, что перевозка цемента по железной дороге становится всё менее привлекательной по сравнению с перевозкой автомобильным транспортом. С учетом названных факторов в ЦЕМРОСе прогнозируют сохранение тренда на снижение объемов перевозок ж.д. транспортом в пользу автоперевозок.

Также в ходе выступления Денис Назаров отметил рост значимости инфраструктурных ограничений, в частности на Восточном и Южном направлениях. «На сегодняшний день спрос на железнодорожные перевозки в восточном направлении явно растёт опережающими темпами. По итогам 2022-го года на Восточном железнодорожном полигоне достигнута провозная способность в размере 158 млн. тонн грузов. В течение двух лет её планируется увеличить примерно на 12%, до 180 млн. тонн грузов. И всё равно, несмотря на активное увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, в условиях межотраслевой конкуренции мощностей ж.д. инфраструктуры может попросту не хватить для оперативной перевозки строительных материалов в востребованных для отрасли объёмах.» – отметил в своем выступлении Денис Назаров.

В рамках конференции Денис Назаров из ЦЕМРОС рассказал о влиянии передовых транспортных технологий на рынок перевозок цемента и поделился планами по внедрению Электронной транспортной накладной (ЭТРн). «ЦЕМРОС начинает опытную эксплуатацию перевозок с использованием Электронной транспортной накладной первым среди предприятий промышленности строительных материалов уже весной 2023 г. Реализация данной технологии позволит снизить объемы печатаемых документов, повысить прозрачность рынка, ускорить взаиморасчеты с перевозчиками и взаимодействие с контрольными органами».

Также в ЦЕМРОсе привели статистику по рынку автоперевозок и оценили ключевые вызовы в логистике, среди которых – фактический запрет поставок грузового транспорта из ЕС и США и значительное усложнение, и удорожание поставок запасных частей, услуг по ремонту и содержанию соответствующих автомобилей. Кроме того, согласно последним исследованиям аналитического агентства «Автостат», средний возраст грузовых автомобилей в России составляет 20,2 года. Денис Назаров уверен, что «это создает объективные предпосылки для роста доля рынка российских и китайских производителей грузового автотранспорта и замещения автопарка производителей из ЕС и США, которая в целом по России в 2022 г. была на уровне 50%, а отдельных сегментах рынка перевозок доходила до 80-85%».

Однако несмотря на ряд заметных технических сложностей в сегменте автомобильных перевозок, ключевым фактором сдерживания объемов роста перевозок автотранспортом становится дефицит квалифицированного водительского состава. Фактору «старения» подвержена не только техника, но и собственно водители. Средний возраст водителей в России увеличился до 50-52 лет. По данным ведущего национального сервиса по подбору персонал вакансия «Водитель» входит в тройку самых востребованных профессий на рынке труда.

«ЦЕМРОС уделяет особенно пристальное внимание программам мотивации и развития водительского персонала. В числе мер можно назвать установление высокого размера оплаты труда, соблюдение законодательства в части выполнения режима труда и отдыха, программы социальной поддержки, повышение престижности труда водителя в профессиональной палитре холдинга» – рассказал директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров.






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика