Опять не хватает цемента. Решение есть | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





14.06.2023

Опять не хватает цемента. Решение есть

«Спрос колоссальный. Рекомендуют перенести поставки бетона на зиму всем, кого удастся уговорить» – это заголовок статьи о ситуации с цементом в Татарстане.

Поговорим о причинах.

Рост потребления цемента в Татарстане за первые 5 месяцев 2023 года к соответствующему периоду прошлого года составил 14 процентов. Причем мы говорим только о росте отгрузок. Размер неудовлетворенного спроса оценить невозможно, но он есть, раз появляются такие публикации. Значит спрос вырос более чем на 14 процентов. Это значительный прирост потребления, и производители цемента не всегда готовы к таким колебаниям спроса по объективным причинам. В первую очередь потому, что процесс носит неожиданный и стихийный характер. Если первый квартал дал очень небольшой плюс, то потребление апреля резко выросло на 27 процентов!

Можно ли было предсказать этот всплеск? Для чего нужны чиновники, контролирующие эту сферу? Объединения и ассоциации? Видимо весь административный и интеллектуальный ресурс задействован в решении других задач. Например, постоянной критике роста цен на строительные материалы. Но и эта критика, как мы не раз указывали, носит неконструктивный характер, поэтому и не приносит результат. Жесткое административное давление на цены всегда приводит к дефициту. Цена или ресурс? Тем более когда речь идет о вкладе этого ресурса ниже погрешности сметного расчета. И без которого строительство невозможно.

Предвидеть рост потребления цемента можно. Нужно наладить конструктивный диалог с производителями цемента. Не с позиции силы. Цементники планируют текущие и капитальные ремонты основного технологического оборудования на несколько лет вперед! Может быть строителям стоит попробовать планировать свое потребление хотя бы на полгода?

Остро стоит транспортная проблема. Летом, как правило, снижается оборачиваемость вагонов на железной дороге и увеличивается время доставки. Вагоны и автоцементовозы становятся дорогим и ограниченным ресурсом.

Посмотрите на график-кардиограмму потребления цемента в Татарстане. Минимальное месячное потребление в 3,5 раза меньше, чем максимальное (2022 год). На какой объем перевозок рассчитывать транспортные мощности? На уровень января-февраля или июля-августа? Если на максимальный объем, как это делают производители цемента – то полгода дорогой актив не задействован. Зимний простой включается в летнюю цену. Отсюда и неизбежный рост стоимости логистики.

Можно сгладить сезонность потребления. Это снизит и сезонный дефицит, и спекулятивный рост цен на бетон летом. Изучите советский опыт (это обращение к чиновникам от строительства). В Советском Союзе сезонность потребления не была такой значительной как сейчас.

Источник: PRO Рынок стройматериалов

От редакции:

22-23 июня 2023 года в мрскве состоится КОНФЕРЕНЦИЯ RUCEM:  ЛОГИСТИКА И РЫНОК ЦЕМЕНТА - 2023, Москва, ГК Измайлово Альфа, ул. Измайловское ш., д. 71, корп. А. (м.Партизанская)

Страница конференции:   https://cemconf.ru/50

О конференции: Прошедший 2022 год стал для отрасли очередным испытанием на прочность и устойчивость. События в Украине, антироссийские санкции, падение рынка и т.д.  Все эти события сказались на рынке минеральных вяжущих и его участниках.  К концу весны текущего 2023 года обозначились проблемы с доставкой цемента потребителям. Эти и другие вопросы предлагается обсудить на предстоящем мероприятии.

  • Какие  новые и ранее отработанные стратегии могут помочь в данной ситуации? 
  • Как не потерять время относительно короткого строительного сезона? 
  • На сколько повысятся цены на цемент и услуги по перевозке?
  • Каковы перспективы импортного поставок цемента?

Предлагаемые темы конференции:

  • Рынок цемента
  • Логистика поставок
  • Внешняя торговля
  • Производственная и сбытовая политика в новых условиях
  • Оптимизация складской и транспортная логистики
  • Цифровизация сбыта и логистики
  • Рынки транспортных средств  для перевозки минвяжущих
  • Транспортная инфраструктура - узкие места

Формат:

  • В первый день мероприятия 22 июня 2023 г. будут заслушаны до 12 докладов согласно тематике мероприятия
  • Во второй день 23 июня 2023 г.  состоятся круглые столы, обсуждения, обмен мнениями

Приглашаются:  

  • Производители минеральных вяжущих: цемента, извести, сухих строительных смесей и т.д.
  • Потребители
  • Грузовые, транспортно-логистические, консалтинговые компании
  • Другие заинтересованные компании и лица

Условия участия:

Стоимость участия за одного делегата  - 50 000 рублей

 

Регистрация: https://cemconf.ru/50#ticket

 

 

 






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика