Аналитики ЦЕМРОСа рассказали о формировании «экономики предложения» | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





27.07.2023

Аналитики ЦЕМРОСа рассказали о формировании «экономики предложения»

Аналитики ЦЕМРОСа отмечают, что развитие «экономики предложения», анонсированное президентом Российской Федерации В.В.Путиным, может стать ключевым фактором создания внутренних национальных компетенций без зависимости от западных компаний и технологий, который необходим для обеспечения потребителей товарами и услугами. Эти задачи сегодня выходят на первый план, а их выполнение особенно важно в условиях беспрецедентного санкционного давления. О том, с какими проблемами сталкивается строительная отрасль, а также о способах реализации задачи по формированию «экономики предложения» рассказал руководитель департамента маркетинга и стратегического анализа Денис Усольцев.

Ориентированная на предложение экономика характеризуется борьбой с инфляцией за счет увеличения предложения товаров и услуг. Поддержка национальных производителей, стимуляция развития собственных технологий и разработок, импортозамещение оборудования, создание качественной и доступной продукции – это приоритетные задачи для роста российской экономики. Особенно они актуальны для строительной отрасли, которая по праву является драйвером роста других сфер.

«Создание «экономики предложения» и борьба с существующими экономическими вызовами невозможны без доступа бизнеса к ключевым ресурсам развития, а именно использованию наилучших доступных технологий и инноваций, квалифицированным кадрам, объектам транспортной и энергетической инфраструктуры, конкурентным рынкам, а также снижения уровня налогообложения и государственного регулирования. Для строительной отрасли данные положения особенно актуальны с точки зрения их применимости», – отмечает Денис Усольцев.

Ситуация обеспеченности строительной отрасли дополнительно усугубляется накапливающимися с годами проблемами в отрасли производства строительных материалов: от проблем с логистикой до отсутствия стимулирования внутренней конкуренции национальных производителей строительных материалов за счет регулирования объема поставок зарубежной продукции на национальном рынке при ее профиците на национальном рынке. В текущем году, в связи с увеличением спроса, «хронические» проблемы отрасли проявили себя особенно остро: производители цемента вновь столкнулись с проблемой перевозки готовой продукции автомобильным транспортом из-за ограничений, связанных с закрытием региональных дорог на «просушку» и ограничениям нагрузки на ось.

«Ограничения, вводимые на дорогах регионального и межмуниципального значения, вынуждают производителей снижать загрузку транспортных средств на 50-70%, а при введении нагрузки в 5 тонн на ось данному ограничению не соответствуют даже порожние транспортные средства. Из-за введения подобных ограничений, в частности в республике Татарстан, ряд потребителей не смогли сформировать необходимые запасы цементной продукции в этом году, что серьезно отразилось на темпах строительства в регионе», – рассказал  

руководитель Департамента маркетинга и стратегического анализа Денис Усольцев

В начале летнего периода произошел небывалый всплеск спроса на цемент. В результате за счёт увеличения сроков доставки и затруднений с движением на инфраструктуре ж/д транспорта совокупный дефицит парка специализированных хопперов превысил 4000 вагонов. Особенно остро эта проблема стояла на южных логистических маршрутах.

«Для решения проблем с дефицитом железнодорожного транспорта ЦЕМРОС предлагает ряд мер на долгосрочную перспективу. Среди них особое значение имеют: переход на долгосрочные контракты с обязательствами, создание складской инфраструктуры для формирования запасов у потребителей цемента, развитие технологий, позволяющих осуществлять строительство/производство равномерно в течение года, развитие логистических мощностей получателей цемента для организации маршрутных поставок стройматериалов и ускорения обработки вагонов, увеличение объемов перевозки цемента в универсальных типах подвижного состава (полувагоны, зерновозы/минераловозы), изменения в законодательстве, направленные на устранение необоснованных ограничений при перевозках цемента по автомобильным дорогам и увеличение объемов загрузки транспортных средств», – подчеркнул Денис Усольцев.

Эксперт ЦЕМРОСа уверен, что еще одной действенной мерой станет создание комплексной программы прогнозирования потребности в строительных материалах.

«Это позволит выстроить более сглаженную систему потребления строительных материалов и повысит темпы стройки осенью, зимой и весной, что внесет значительный вклад в развитие «экономики предложения строительной индустрией» и поможет оперативно обеспечить потребителей лучшей продукцией», – сказал Усольцев.






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика