11.09.2023
ЦЕМРОС показал экспертам-дорожникам экспериментальный метод дорожного ремонта
ЦЕМРОС провел семинар по технологии холодной регенерации и на практике показал преимущества холодной регенерации при ремонте дорожного основания. Участниками семинара в Сланцах (Ленобласть) стало более 30-ти экспертов-дорожников. Им продемонстрировали работу нового российского ресайклера и посвятили в тонкости новой технологии дорожного ремонта.
В Сланцах (Ленобласть) специалисты ЦЕМРОСа приступили к ремонту дороги при помощи метода холодной регенерации, при котором в переработанное старое дорожное покрытие добавляется специальная цементная смесь. Холодная регенерация (ресайклинг) позволяет снизить стоимость ремонта на 40 процентов и до 30 лет увеличить срок службы дороги. Чтобы продемонстрировать преимущества новой технологии, ЦЕМРОС провел практический семинар для экспертов-дорожников. В течение месяца будет отремонтировано 2 км подъездной дороги на окраине г. Сланцы, которая соединяет Петербургцемент (входит в ЦЕМРОС) с региональными автодорогами. Метод холодной регенерации позволяет получить новое прочное и упругое основание с минимальным вовлечением новых стройматериалов и с меньшими финансовыми затратами. Как пояснил руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев, новое несущее основание получается за счёт переработки старой дорожной одежды. В барабане-смесителе ресайклера происходит дробление старого асфальта и смешивание его с щебнем основания и цементным вяжущим. Полученная смесь укладывается виброкатком, выравнивается грейдером, после чего наносится обычный асфальт. По словам Агарышева, при правильной организации работ холодная регенерация снижает стоимость ремонта на 15-40 процентов, а полученное дорожное основание может прослужить до 30 лет. «Это новый метод ремонта дорог, который требует от дорожников новых компетенций и внимания к мелочам. Как минимум за несколько месяцев до реализации проекта необходимо отобрать материал с дороги, разбить её на участки. Также нужно провести физико-механические испытания материала от разборки, понять, чего в нем не хватает, подобрать необходимые материалы и вяжущее. Необходимо контролировать влажность для получения оптимальной упаковки смеси, и дозировку цемента при выполнении работ на объекте», – пояснил Агарышев. Как отметила участник семинара, заместитель главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ольга Воробьева, технология холодной регенерации со временем неизбежно получит широкое распространение: «Будущее автомобильных дорог России именно за технологиями укрепления грунтов и холодной регенерации, которые позволяют получать долговечные слои основания из местных грунтов и остатков дорожной одежды независимо от наличия в регионах качественных дорожно-строительных материалов».
|