ЦЕМРОС показал экспертам-дорожникам экспериментальный метод дорожного ремонта | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





11.09.2023

ЦЕМРОС показал экспертам-дорожникам экспериментальный метод дорожного ремонта

ЦЕМРОС провел семинар по технологии холодной регенерации и на практике показал преимущества холодной регенерации при ремонте дорожного основания. Участниками семинара в Сланцах (Ленобласть) стало более 30-ти экспертов-дорожников. Им продемонстрировали работу нового российского ресайклера и посвятили в тонкости новой технологии дорожного ремонта.

В Сланцах (Ленобласть) специалисты ЦЕМРОСа приступили к ремонту дороги при помощи метода холодной регенерации, при котором в переработанное старое дорожное покрытие добавляется специальная цементная смесь. Холодная регенерация (ресайклинг) позволяет снизить стоимость ремонта на 40 процентов и до 30 лет увеличить срок службы дороги.

Чтобы продемонстрировать преимущества новой технологии, ЦЕМРОС провел практический семинар для экспертов-дорожников.

В течение месяца будет отремонтировано 2 км подъездной дороги на окраине г. Сланцы, которая соединяет Петербургцемент (входит в ЦЕМРОС) с региональными автодорогами. Метод холодной регенерации позволяет получить новое прочное и упругое основание с минимальным вовлечением новых стройматериалов и с меньшими финансовыми затратами.

Как пояснил руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев, новое несущее основание получается за счёт переработки старой дорожной одежды. В барабане-смесителе ресайклера происходит дробление старого асфальта и смешивание его с щебнем основания и цементным вяжущим. Полученная смесь укладывается виброкатком, выравнивается грейдером, после чего наносится обычный асфальт.

По словам Агарышева, при правильной организации работ холодная регенерация снижает стоимость ремонта на 15-40 процентов, а полученное дорожное основание может прослужить до 30 лет.

«Это новый метод ремонта дорог, который требует от дорожников новых компетенций и внимания к мелочам. Как минимум за несколько месяцев до реализации проекта необходимо отобрать материал с дороги, разбить её на участки. Также нужно провести физико-механические испытания материала от разборки, понять, чего в нем не хватает, подобрать необходимые материалы и вяжущее.  Необходимо контролировать влажность для получения оптимальной упаковки смеси, и дозировку цемента при выполнении работ на объекте», – пояснил Агарышев.

Как отметила участник семинара, заместитель главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ольга Воробьева, технология холодной регенерации со временем неизбежно получит широкое распространение: «Будущее автомобильных дорог России именно за технологиями укрепления грунтов и холодной регенерации, которые позволяют получать долговечные слои основания из местных грунтов и остатков дорожной одежды независимо от наличия в регионах качественных дорожно-строительных материалов».

 






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика