Первый вице-президент «Сибирского цемента» Валерий Бодренков принял участие в пресс-конференции, посвященной оценке экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





17.10.2023

Первый вице-президент «Сибирского цемента» Валерий Бодренков принял участие в пресс-конференции, посвященной оценке экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд

Первый вице-президент АО «ХК «Сибцем», председатель Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Валерий Бодренков принял участие в пресс-конференции, на которой корреспондентам федеральных и региональных СМИ представили научно-исследовательскую работу «Оценка экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог». Мероприятие, организованное Союзом производителей цемента в Москве, состоялось 12 октября на базе центрального офиса агентства «Интерфакс».



Модератором пресс-конференции выступила исполнительный директор НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Дарья Мартынкина, открыл встречу с журналистами доклад президента Ассоциации бетонных дорог, заведующего кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Виктора Ушакова.

«При подготовке научной работы эксперты МАДИ сравнили стоимость конструкций дорожных одежд для дорог I, II и III категории, расположенных во всех дорожно-климатических зонах нашей страны, – объяснил Виктор Васильевич. – Результаты исследования подтверждают: практически во всех случаях экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями. Среди других важных преимуществ жестких одежд – длительный срок службы, превышающий 25 лет. Текущего ремонта такие дороги могут потребовать лишь спустя 12 лет интенсивной эксплуатации, смены покрытия – только через 30 лет».

Валерий Бодренков, в свою очередь, подчеркнул, что в настоящее время российская цементная промышленность имеет большой резерв мощностей – заводы загружены в среднем на 60%. «Предприятия отрасли способны увеличить объемы выпускаемой продукции для нужд дорожного строительства, – прокомментировал Валерий Александрович. – Мы видим это на примере Сибири. Заводы федерального округа, который остается в числе первых по протяженности цементобетонных магистралей в России, успешно отгружают стройматериалы, отвечающие всем требованиям дорожников, в рамках текущих проектов. Так, с применением соответствующей технологии в данный момент возводятся обходы Новосибирска и Канска. Убежден, со временем опыт СФО будет распространяться – сеть безопасных и долговечных трасс с цементобетонными покрытиями начнут расширять и в других регионах».

Отвечая на вопросы журналистов, спикеры отметили, что сегодня в нашей стране сформирована необходимая нормативная база, позволяющая проектировать и возводить трассы с цементобетонными покрытиями, работают подрядные организации, имеющие необходимую технику и штат квалифицированных специалистов.

Чтобы эффективные технологии получили более широкое распространение, необходимо в числе прочего сделать процедуру выбора типа дорожной одежды прозрачной и конкурентной. «Каким образом Федеральное дорожное агентство определяет тип покрытия при проектировании конкретного объекта? Почему предпочтение отдается тому или иному варианту дорожной одежды? Думаю, ответы на эти вопросы интересны всем – от обычных людей, пользующихся дорогами в личных целях, до представителей региональных властей, курирующих строительство и эксплуатацию автомагистралей, – сказал Валерий Бодренков. – Считаю, что специальным нормативно-правовым актом – приказом Министерства транспорта РФ или постановлением Правительства страны – должна быть утверждена процедура выбора варианта конструкций дорожных одежд. Такой документ поможет сделать процесс открытым и понятным, оценить целесообразность применения разных технологий в каждом конкретном случае».

Кроме того, дать импульс строительству безопасных и качественных цементобетонных дорог позволит разработка государственной программы, включающей комплекс организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика