Белорусская цементная компания запустила маршрутный поезд из собственных вагонов-хопперов для доставки цемента в Российскую Федерацию.
Первый состав был отправлен с Белорусского цементного завода в Костюковичах в Московскую область. Как пояснил начальник управления логистики холдинга Андрей Лимаров, в первом поезде было 55 вагонов, объем перевезенного цемента составил 3960 тонн. Формирование собственного маршрутного поезда – одно из направлений работы БЦК по сокращению сроков оборачиваемости вагонов. Это позволяет более эффективно использовать хоппер-вагоны и увеличивать объемы продукции, поставляемой в Россию. Осуществление этой логистической операции стало возможным при содействии Белорусской и Российской железной дороги.
«В конце прошлого и начале текущего года Белорусская цементная компания, как и ряд других белорусских и российских перевозчиков и производителей, столкнулась с рядом логистических проблем при осуществлении поставок продукции. Они связаны с нехваткой вагонов-хопперов, снижением пропускной способности железнодорожной сети и увеличением сроков нахождения вагонов в пути. В конце 2023 – начале 2024 года срок оборачиваемости вагонов холдинга БЦК при поставках цемента в Московский регион увеличился с 11 до 20 суток. Это влекло за собой невозможность выполнения нами своих договорных обязательств в срок. Поэтому сегодня Белорусская цементная компания предпринимает ряд действий, направленных на решение сложившейся проблемной ситуации и внедряет новые инструменты для уменьшения срока оборачиваемости вагонов (отправление с начальной точки, прибытие в точку выгрузки и возвращение обратно). Среди них – разработка и запуск собственного маршрутного поезда. Оборачиваемость первого поезда, который следовал в Московский регион, составила 8 суток. Также собственным составом мы отправляли цемент и в Северо-западный федеральный округ – тут оборачиваемость составила 14 суток».
В 2023 и 2024 годах определенные управления Белорусской цементной компании выстроили свою работу так, чтобы найти в Российской Федерации такие места складирования, которые способны единовременно обеспечить: во-первых, принятие маршрутных составов поездов с цементом, а, во-вторых, хранение значительного объема продукции.
«Ранее такой возможности у компании не было, и мы не могли единовременно отправить целый состав с большим объемом цемента. А благодаря проведенной работе и заключению долгосрочных отношений с российскими партнерами, мы смогли осуществить данную идею и запустить уже несколько собственных маршрутных поездов», – рассказал начальник управления логистики холдинга «Белорусская цементная компания» Андрей Лимаров.
От редакции:
24 мая 2024 года в Москве состоится конференция РУЦЕМ «ЛОГИСТИКА ПОСТАВОК ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. ЦЕМЕНТ. ИЗВЕСТЬ. ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЁ».
В условиях предстоящего снабжения строительными материалами намеченных новых инфраструктурных проектов во многих регионах России вопрос логистики поставок является наиважнейшим. Проведение конференции будет способствовать налаживанию связей и отработке взаимодействий в цепочке производители - транспортные и логистические компании - потребители.
В рамках конференции докладчики представят обзоры рынков, технологий и решений логистических задач. К обсуждению будут предложены варианты альтернативных перевозок сыпучих строительных материалов, компания НТП представит решение о перевозке материалов в 14-тонных контейнерах, будет рассмотрен опыт решения вопросов перевозок жд и автоперевозок крупнейших производителей и перевозчиков, перспективы водного транспорта, также намечен круглый стол с представителями предприятий в сфере морской и речной логистики.
Темы конференции:
- Рынки основных строительных материалов и вторичного сырья
- Логистика поставок основных строительных материалов
- Новые технологии для перевозки основных строительных материалов
- Транспортная инфраструктура - узкие места
- Роль и перспективы Волго-Каспийских водных путей в развитии перевозок строительных материалов
В рамках мероприятия также состоятся круглые столы:
- Актуальные вопросы поставок строительных материалов. Способы их решения
- Роль и перспективы Волго-Каспийских водных путей в развитии перевозок строительных материалов по транспортным коридорам Север-Юг и Восток-Запад
страница конференции: https://cemconf.ru/57