Предприятие: Липецкцемент ОПФ: ЗАО Владелец: Евроцемент груп Округ: Центральный Проектная мощность: 2,1 млн.тн Запуск: 1963 Способ пр-ва: сухой, комбинированый Топливо: газ Адрес: Россия, 398007, г. Липецк, Район Цемзавода Контакты: +7 4742 48-18-08 факс +7 4742 48-18-01 Интернет адрес: www.eurocement.ru Станция погрузки/ реквизиты получателя: Чугун I, код станции 59240, Юго-Восточная ж/д Банковские реквизиты: Второй вариант названия: Марки выпускаемого цемента: ЦЕМ I 42,5H, ЦЕМ I 32,5Б, ЦЕМ I 32,5H, ЦЕМ II/A-Ш 32,5Н, ШПЦ 400 Выпускаемая сопутствующая продукция: Используемое сырье: известняк, глина, глина алюм., граншлак дом., огарки Описание: Среди предприятий цементной отрасли Липецкий завод во многом был первопроходцем: именно здесь в 1973 году смонтировали и ввели в строй первую полностью отечественную линию по производству цемента сухим способом, внедрили АСУТП на этой линии, впервые применили рукавные фильтры на цементных мельницах. Рыночные условия потребовали освоения новых марок продукции, снижения потребления энергоресурсов, для чего на заводе был установлен сепаратор, благодаря которому стало возможным выпускать высокомарочные цементы. Была реконструирована система производства и потребления сжатого воздуха, что позволило снизить затраты на его производство. Установлена система коммерческого учета электроэнергии и топлива, а также установлены сканеры контроля температуры корпуса печей. В 2004 году впервые в России введено в эксплуатацию тиристорное пусковое устройство для плавного пуска шаровых цементных мельниц. ЗАО «Липецкцемент», вошедший в холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 2002 году, первым удостоился чести применить у себя
новейшие мировые технологии цементной промышленности в большом масштабе. Проделанный в начале 2006 года первый этап модернизации третьей технологической линии позволил увеличить производство клинкера на 100 тыс. тонн и цемента на 140 тыс. тонн в год. Он заключался в реконструкции холодильника с заменой горячей его части на новую, установке нового клинкерного транспортера и горелки, а также модернизации главного привода. Реконструкция третьей технологической линии не только позволила увеличить количество производимого материала, снизить потребляемые энергоресурсы и уменьшить количество выбросов в атмосферу, но и качественно улучшить характеристики цемента.