В ЦЕМРОСе появился свой маркетплейс — корпоративный интернет-магазин (КИМ), разработанный департаментом по закупкам совместно с платформой B2B-Center. Новый сервис уже доказал свою эффективность: заявки обрабатываются не за 90 дней, как раньше, а всего за пять.
Теперь наши сотрудники могут оперативно приобретать любые товары – от картриджа до шуруповертов, минуя длительные закупочные процедуры. Поставщики, прошедшие аккредитацию, конкурируют за заказ прямо в системе, предлагая лучшие цены и доставку напрямую на предприятия.
Основная цель нововведения – освободить закупочные подразделения холдинга от рутинных операций, передав процесс выбора и заказа товаров непосредственно сотрудникам. Это решение позволило отказаться от закупок впрок и сократить складские излишки.
«Создаваемая система не только снижает трудозатраты и ускоряет процесс закупок мелких и высокооборачиваемых товаров, при этом сохраняя контроль за ценами и экономическими параметрами, но и позволяет закупочным подразделениям холдинга направить высвободившиеся ресурсы и сконцентрироваться на закупках сложного технологического и прочего оборудования», — отмечает Илья Кузнецов, руководитель департамента по закупкам ЦЕМРОСа.
Что изменилось?
524заказа уже оформлены через КИМ на сумму более 32 млн рублей
87 %заказов доставлены сразу сотрудникам
95 %пользователей — это конечные заказчики, а не снабженцы
время на закупку сократилось в18раз
затраты на сопровождение — минус30–35 %
Как это работает?
Сотрудник формирует заявку в КИМе — система автоматически находит поставщика, который предложит лучшие условия. Все логистические расходы поставщик берет на себя, а доставка идет напрямую в нужный филиал. Благодаря точному учету потребностей исчезла необходимость закупать товары «про запас».
Следующим шагом станет интеграция КИМа с АС «Парус» и расширение его функционала. Это упростит процедуру оформления заявок, электронный документооборот и ускорит работу еще сильнее.
Кроме того, ЦЕМРОС планирует расширить пул поставщиков, сотрудничающих с КИМом, чтобы повысить конкуренцию и получить ещё более выгодные условия.
В компании уверены: цифровизация закупок — это шаг к более эффективной, прозрачной и современной работе всей системы снабжения.